Сотрудники центра "Социальные трансформации"

Александр Григорьевич ЕГОРОВ - директор НОЦ "Социальные трансформации" Доктор философских наук, профессор, проректор по научной и инвестиционной работе Смоленского государственного университета

Научная специализация: Эпистемология и философия науки, социология и философия культуры (искусство, образование, спорт).

Основные публикации:

1. Социокультурная трансформация знания (монография). - М., 1996. - 212 с.

2. Концепции естествознания: история и современность. Часть 1: Философия и методология науки (учебное пособие). - М., 1998. - 447 с. (в соавторстве с Кочергиным А.А., Кочергиным А.Н.)

3. Концепции естествознания: история и современность. Часть 2: Концепции физики, астрономии, химии (учебное пособие). - М., 1998. - 408 с. (в соавторстве с Кочергиным А.А., Кочергиным А.Н.)

4. Концепции естествознания: история и современность. Часть 3: Концепции биологии, наук о земле, кибернетики и синэнергетики (учебное пособие). - М., 1999. - 188 с. (в соавторстве с Кочергиным А.А., Кочергиным А.Н.)

5. Очерки социально-политической трансформации (монография). - Смоленск, 1998. - 188 с. (в соавторстве с Кодиным Е.В., Лебедевым С.А., Мокшиным В.К.)

6. Многообразие олимпизма и динамика олимпийского образования // Теория и практика физической культуры. № 9, 2000. С. 25-42.

7. Философское значение современного олимпизма // Теория и практика физической культуры. - № 7, 2001. - С. 18-23.

8. Внеземные цивилизации. Всемирная энциклопедия. Философия: XX век. - М., 2002. - С. 114-118.

9. Дополнительный способ описания. Всемирная энциклопедия. Философия: XX век. - М., 2002. - С. 249-250.

10. Охлократизация. Всемирная энциклопедия. Философия: XX век. - М., 2002. - 552 с.

11. Олимпизм в эпоху постмодерна: принцип пролиферации концептуальных моделей. // Спорт для всех. - № 2, 2003. - С. 18-19.

12. Знание и масса: к особенностям современного коллективного субъекта. // Эпистемология. Философия науки. Т. II. - № 2, 2004. - С. 76-78.

13. Спорт и цивилизация. // Теория и практика физической культуры, 2004. - № 5. - С.58-63.

14. Образование в Смоленской области: опыт регионализации. - Смоленск, 2004. (в соавторстве с Довгий Т.П., Еврасоврй В.В. и др.)

15. Особенности трансформации повседневного знания. Философия и будущее цивилизации: тезисы докладов и выступлений IV российского философского конгресса (Москва, 24-28 мая 2005 г.): В 5 т. - Т. 5. - М., 2005. - С. 436-437.

16. Вхождение в Болонский процесс периферийных вузов России (на примере Смоленских вузов). Потенциал российских вузов в реформе высшего образования. - М., 2005. - С. 157-175. (в соавторстве с Суховой Е.Е.)

17. Готовность к вхождению в Болонский процесс (региональный опыт) // Высшее образование в России. - № 10. - М., 2005. - С. 47-55. (в соавторстве с Суховой Е.Е.)

18. Социокультурный смысл спартианской ревизии основ современного спорта (от технократической к антропогенной и межкультурной версии олимпизма) // Спартианская библиотека. Вып. 1: Спартианское движение - детище России и международное достояние. - М., 2005. - С. 129-144.

19. Innerstadtischer Nutzungswandel Ambeispiel von Gotha (Thuringen) und Smolensk (Russland). Jahrbuch 2005 der Gesellschaft 14 S der Fennde der Fern Universitate. V. Hagen, 2005. - S. 119-132.

20. Фэйэр Плэй в современном спорте (учебное пособие с грифом федерального агентства по физической культуре и спорту). - Смоленск, 2006. - 188 с. (в соавторстве с Захаровым М.А.)

21. Логика. - Москва , 2009. - Учебное пособие. - 176 с. (в соавторстве с Грибер Ю.А.)

22. Олимпиада школьников Союзного государства в структуре приграничного сотрудничества. // Российско-белорусское приграничье: состояние и проблемы. Библиотека "Социальные трансформации" / отв. ред. А.Г.Егоров. - Смоленск: Изд-во СмолГУ, - 2010. - Вып. 20. - С. 44-52.

Научные проекты:

При поддержке Минобрнауки, РГНФ

Темплан Рособразования "Исследование региональных особенностей трансформационных процессов в сфере духовной жизни", 2009.

Темплан Министерства образования и науки "Исследование социальных трансформаций в российской провинции в начале ХХI в.", 2007-2008

РГНФ, 2003, проект № 03-03-00494 а/Ц, "Трансформация религиозного сознания и изменение социального статуса религиозных объединений в постсоветский период"

РГНФ, 2004, проект № 04-03-58201 г/Ц, "Социальные трансформации: образовательные и научные коммуникации в контексте Болонского процесса"

РГНФ, 2005, проект № 05-03-58302 а/Ц, "Механизмы взаимодействия научных и социокультурных традиций"

РГНФ, 2007, проект № 07-03-58301 а/Ц, "Феномен социальной мимикрии: многообразие видов и региональная специфика"

РГНФ, 2008, проект № 08-03-58381 г/Ц, "Высшая школа в развивающейся России: история, традиции и современные проблемы"

РГНФ, 2009-2010, проект № 09-03-58304 а/Ц, "Механизмы взаимодействия инновационных процессов в различных сферах культуры" РГНФ, 2010, проект № 10-03-93625 к/К, "Почему и как изменяются наука и культура"

РГНФ, 2010-2011, проект № 10-03-00859а/Б2, "Белорусско-российское приграничье: методология анализа, истоки и структура проблем, формы и технологии их решения"

Юлия Александровна ГРИБЕР - руководитель научных программ НОЦ "Социальные трансформации" Кандидат философских наук, доцент, декан факультета иностранных языков Смоленского государственного университета

Научная специализация: Эпистемология искусства, социология архитектуры, колористика города, методология изучения цветового пространства города, методология цветового проектирования городского пространства.

Основные публикации:

1. Хроматическое содержание искусства / под ред. Ю.А. Грибер. - Смоленск: Принт-Экспресс, 2007.

2. Эпистемология цвета в смоленской архитектуре и живописи. - Смоленск: Маджента, 2008.

3. Знаковые системы. - Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2009.

4. Логика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2009. (в соавторстве с Егоровым А.Г.)

5. Явление социальной мимикрии в архитектуре // Обсерватория культуры. - 2009. -№ 4. - С. 106-109.

6. Хроматические особенности средневековой архитектуры Смоленска // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - № 119. - С. 133-141.

7. Опыт применения метода экспертных оценок при изучении цветовой системы живописи // Культурологічний альманах: збiрник наукових праць. - Вип. 3. - Киiв.: ІМВ НАУ, 2009. - 262 с. - С.149-170.

8. Хроматическое содержание древней смоленской живописи // Культурологічний альманах: збiрник наукових праць. - Вип. 4. - Киiв.: ІМВ НАУ, 2009. - С. 140-147.

9. Introduction of new technology of fixing traditional colours of the architecture of Smolensk // Applied technologies and innovations. International peer-reviewed research journal: 55-61, Volume 2, 2010.

10. Анализ письменных и иконографических документов как метод изучения колористики в социологии архитектуры // Вестник Челябинского государственного университета. Философия. Социология. Культурология. - 2010. - Вып. 16. - С. 145-148.

Научные проекты:

1. Грант Президента РФ, 2007-2008, "Эпистема цвета в смоленской живописи и архитектуре", проект № МК-4027.2007.6.

2. РГНФ, 2010, "Историко-культурный анализ цветовой среды российского города", проект № 10-03-00882и/Мл.

3. DAAD, 2011-2012, "Колористическое проектирование городского пространства (опыт сравнения немецкой и российской культурных традиций)", проект № 15145.

Елена Евгеньевна СУХОВА – координатор научных программ НОЦ «Социальные трансформации»
Кандидат социологических наук, доцент, начальник отдела по инновационной работе Смоленского государственного университета

Научная специализация:
Социология образования, трансформация высшего образования, Болонский процесс.

Основные публикации:

1. Готовность к вхождению в Болонский процесс (региональный опыт) // Высшее образование в России № 10, 2005. - С. 47 – 55. (в соавторстве с Егоровым А.Г.)

2. Innerstadtischer Nutzungswandel. Am Beispiel von Gotha (Thuringen) und Smolensk (Russland) // Jahrbuch 2005 der Gesellschaft der Freunde der FernUniversitat e.V. – Hagen, 2005. – S. 119-129. (в соавторстве с Егоровым А.Г. и Бертельсом Л.)

3. Болонский процесс и вузы Смоленска (в оценках научно-педагогической общественности города) // Университетский вестник. – 2006. - № 4 (11). – С. 14-29. (в соавторстве с Егоровым А.Г.)

4. Трансформация европейских систем высшего образования в контексте Болонского процесса (на материале Германии и России) // Тезисы докладов и выступлений на Всероссийском социологическом конгрессе «Глобализация и социальные изменения в современной России»: В 16 т. – М.: Альфа-М, 2006. – Т. 9. Социология образования. – С. 66-69. (в соавторстве с Егоровым А.Г.)

5. Особенности перехода на многоуровневую систему высшего образования в Федеративной Республике Германии // Известия Смоленского государственного университета. – 2008. - № 4. – С. 206-213.

6. Участие российских вузов в Болонском процессе: региональные особенности (Тезисы) // Сорокинские чтения. Отечественная социология: обретение будущего через прошлое: тезисы докладов IV Всероссийской научной конференции. – Рязань: Изд-во Рязанского государственного университета, 2008. С. 319-321.

7. Структурная трансформация высшего образования в Германии в контексте Болонского процесса // Вопросы образования. - № 3. – 2009. С. 94-113.

8. Международный научный коллоквиум «Высшая школа в развивающейся России: история, традиции и современные проблемы» // Известия Смоленского государственного университета. – 2009. - № 2 (6). – С. 329-333.

9. Качество приема в высшие учебные заведения: региональный аспект (тезисы) // Материалы VI Всероссийской научной конференции «Сорокинские чтения» «Стратегия инновационного развития России как особой цивилизации в XXI веке», 1-2 декабря 2010 г. – М.: МАКС пресс, 2010. – С. 516-519. (в соавторстве с Егоровым А.Г.)

10. Динамика немецкоязычного образовательного пространства // Социальные трансформации: материалы международного коллоквиума «Механизмы взаимодействия инновационных процессов в различных сферах культуры» / отв. Ред. А.Г.Егоров. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2010. – Вып. 19. – С. 180-186.

выборы ректора

Научно-образовательный центр

Совет ректоров вузов Смоленской области

Журнал Известия

Антитеррор

Противодействие коррупции

Школа одаренные дети

Олимпиада школьников в СмолГУ

Гранты Президента

Международный отдел

Социально-психологический центр

Студенческое ТВ СмолГУ

Система дистанционного обучения СмолГУ

Сетевая академия CISCO

Образовательный центр Apple

Росатом

Образовательные интернет-ресурсы

госуслуги

214000, г.Смоленск, ул. Пржевальского, 4

Тел.: (4812) 700201, факс: (4812) 383157

E-mail: rectorat@smolgu.ru

Министерство Образования и наукиРособрнадзорРоссийский союз ректоров