Четвертый день Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировой художественной культуре)

17 апреля 2018 г. в Смоленском государственном университете проходил четвертый день Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировой художественной культуре).

В этот день жюри завершало работу по проверке работ. А участники в это время совершили экскурсии по музеям города.

 

Затем состоялся анализ заданий соревновательных туров.

На процедуре анализа выполнения заданий могли присутствовать все участники олимпиады и сопровождающие их лица. Жюри предоставило всю необходимую информацию по поводу объективности оценки работ. В ходе анализа выполнения олимпиадных заданий были представлены наиболее удачные их варианты, объявлены критерии выставления оценок при неполных ответах или ответах, содержащих ошибки.

При оценивании выполнения олимпиадных заданий заключительного этапа олимпиады жюри учитывало ряд параметров: понимание образной сущности произведения искусства, знание специальных искусствоведческих терминов и умение ими пользоваться. Необходимо было не только знать имена авторов, но и полностью указать имена и отчества, точно назвать произведения искусства, места их нахождения.

 

Чтобы выполнить некоторые задания, нужно было знать структуру словарных и энциклопедических статей, уметь работать с искусствоведческим текстом, выделяя в нем указанный в задании материал. Были задания на соотнесение искусствоведческого текста с предоставляемыми иллюстрациями.

Участники показали умения проводить художественный анализ произведения искусства и определять его проблематику, соотносить характерные черты произведения искусства со временем его создания, чертами культурно-исторической эпохи, направления или течения в искусстве; хронологически соотносить предлагаемые произведения искусства; проводить сравнительный анализ двух или нескольких произведений искусства (в том числе разных видов искусств), определять их принадлежность к одному периоду в развитии искусства, стилю, направлению.

 

Оценивались аргументированность точки зрения, умение чувствовать и передавать настроение произведения искусства и называть художественные средства создания настроения; передавать свои впечатления от произведения искусства. Для этого требовался большой лексический запас, грамотность изложения.

Дополнительные баллы начислялись за глубину и широту раскрытия вопроса, логичное и оправданное использование внепрограммного материала; своеобразие подхода к раскрытию вопроса или задания.

 
Журнал ИзвестияСистема дистанционного обучения СмолГУМеждународный отделСтуденческое ТВ СмолГУОбразовательные интернет-ресурсыСоциально-психологический центрСетевая академия CISCOОбразовательный центр AppleРосатомАнтитеррорГранты ПрезидентаШкола одаренные детигосуслугиНаучно-образовательный центрОбщественная приемнаяВсероссийский географический диктант – 2018Фестиваль науки
Министерство науки и высшего образованияРособрнадзорРоссийский союз ректоров

214000, г.Смоленск, ул. Пржевальского, 4. Тел.: (4812) 700201, факс: (4812) 383157. E-mail:rectorat@smolgu.ru

Сайт использует файлы cookie. Продолжая просмотр сайта вы соглашаетесь с использованием файлов cookie