Профессор Стивен Зейвестоски: «Как много есть у нас общего»

Стивен Зейвестоски является профессором социологии Калифорнийского университета в Сан-Франциско. Также он занимается исследованиями в области окружающей среды, называет себя экосоциологом. Какое-то время он работал в Индии, также проводил исследования во Вьетнаме, Синегале, Сальвадоре, в Гватемале. Россию профессор Стивен Зейвестоски посетил впервые. Он рассказал о своем визите в Смоленский государственный университет:

«Здесь я работал на социальном факультете, в рамках развития научно-технических связей со студентами, изучающими иностранные языки.

В Сан-Франциско я также читаю различные лекции, веду курсы. Руковожу работой кружка, в котором студенты стараются уменьшить негативное влияние на окружающую среду на территории студенческого кампуса.

Между русскими и американскими студентами можно заметить некоторые различия. В первую очередь, это относится к каким-то формальным вещам. Например, когда преподаватель заходит в аудиторию, русские студенты встают его поприветствовать, а американские студенты так не делают. Но затем по мере продолжения нашего знакомства я заметил, что студенты стали более открытыми, мне удалось узнать их лучше. Я думаю, что в целом они такие же, как и наши американские студенты. Им также тяжело настроиться на работу. Иногда они пропускают занятия, или им необходимо дополнительное время, чтобы сделать работу. Но они такие же веселые и жизнерадостные, как и мои студенты, они также любят слушать музыку. Иногда музыка одна и та же. Мне кажется, что русские студенты любят американскую поп-музыку.

Мы совместно с вашими преподавателями хотели бы устроить скайп-конференцию российских и американских студентов в следующем семестре. Мои студенты в Калифорнии по скайпу зададут вопросы русским студентам. Единственная проблема – разница во времени – одиннадцать часов. Но мы подумаем, как это решить.

Я думаю, хорошей возможностью будет сотрудничество американских и русских студентов. Конечно, я могу вернуться в Америку и поделиться тем опытом, который я здесь получил, со своими американскими студентами. Но если бы студенты разных стран могли более тесно взаимодействовать друг с другом, это было бы замечательно.

В моем университете учится примерно шесть тысяч человек. Поскольку город сам по себе большой, то университет занимает не так много места. Во многом наш университет похож на ваш, потому что он также располагается в центре города. Живя в университетской гочтинице, я имел возможность гулять по Смоленску, и обнаружил, что тут примерно та же самая картина, что и в моем городе: мы можем выйти из университета и погулять по центральным улицам.

Главное различие состоит в том, что поскольку у нас очень тепло, то у нас в университете очень много пространства на открытом воздухе, например, различные площадки для баскетбола, волейбола, для занятий спортом. Также большие участки газонов между корпусами университета. Когда солнечно, вы можете увидеть многих студентов, они просто сидят на газоне и учатся. Конечно же, мне бы хотелось вернуться в Смоленск весной, и посмотреть на университет уже без снега.

В Америке на различных факультетах преподаватели и профессора менее скованные в своем поведении. И у нас очень много оживленных дискуссий во время занятий, преподаватели со студентами вместе решают какие-то вопросы. Что касается меня, то я меньше читаю лекций. У меня больше взаимодействия со студентами. Поскольку я преподаватель, который занимается проблемами экологии, то очень часто мы покидаем университет и идем в город, для того чтобы напрямую наблюдать процессы, происходящие в городе. Иногда мы даже покидаем пределы города, идем в лес.

В американском преподавании и обучении очень важно найти точки соприкосновения, построить близкие отношения между американским профессором и студентом. И здесь, когда я проводил лекции по социологии, я представлял студентам свою точку зрения, предлагая дискуссию. Общаясь с профессорами Смоленского государственного университета,  мы также пытались найти точки соприкосновения в решении проблем. Вчера, например, на социологическом факультете, многие преподаватели спорили друг с другом, они спорили с моей точкой зрения, но я думаю, что этот спор был плодотворным. Вообще я побуждаю студентов спорить, не соглашаться со мной, потому что когда у студентов разные точки зрения, мы можем очень много извлечь из этого.

Смоленск – прекрасный город для любого иностранца, который первый раз посещает Россию. Меня отлично разместили в гостинице университета. Там отличный душ с горячей водой, теплое одеяло и даже wi-fi.

Думаю, что большинство американцев, которые приезжают в Россию, посещают главным образом города Москву и Санкт-Петербург. И они гуляют по улицам, осматривают достопримечательности, например, Красную площадь. Я думаю, что, посетив Смоленск, я по-настоящему открыл для себя Россию. У меня была замечательная возможность гулять по этому старинному русскому городу, ездить на трамвае, смотреть, как ребята катаются на коньках, совершить экскурсии в Пржевальское, Фленово. Было интересно наблюдать за простыми русскими людьми, которые занимаются ежедневными делами. В Москве я получил бы совсем другой опыт.

Мне бы очень хотелось вернуться в Россию. Мои поездки во Вьетнам, в Сенегал относились напрямую к моей исследовательской деятельности. Сейчас мое исследование закончено. Возможно, благодаря сотрудничеству с преподавателями вашего университета я смогу заняться каким-то новым исследованием, и это даст мне возможность снова вернуться в Смоленск.

Я думаю, для того чтобы завязать отношения в России, нужно знать человека достаточно долгое время, прежде чем подружиться. Я здесь всего три недели, и только после второй недели моего пребывания здесь я начал чувствовать близкие, дружеские отношения, которые стали складываться у меня со студентами и преподавателями. Но я немножко ознакомился с русской культурой перед моим прибытием сюда. Поэтому я был готов к этому. В Гватемале, Сенегале и Вьетнаме на меня все обращали внимание, и это естественно, потому что у меня светлая кожа. И я подумал, что если я приеду в Россию, то мне будет легче смешаться с толпой. Но у меня не получилось. Я пытался взять с собой одежду, напоминающую русскую одежду, но все равно даже в русской одежде во мне узнают американца.

Еще одной причиной, почему я хочу вернуться в Россию, является то, что я уже начал немного говорить по-русски. И теперь, когда у меня так много друзей среди российских студентов, преподавателей, возможно, найдутся те, кто поможет мне узнать русскую поп-музыку, российские фильмы. Вы можете здесь в России, посмотрев американские фильмы, изучать культуру нашей страны. Но у нас почти не показывают русские фильмы. И я хотел бы вернуться сюда, и было бы здорово, если бы я говорил на русском языке и мог понимать русские фильмы.

Думаю, что поездка удалась на сто процентов. Конечно, тяжело было оставить свою семью на три недели. Я знал, что приехать сюда в середине зимы достаточно непросто. И я думал, что мне не удастся выполнить все задачи поездки. Но все этапы, все встречи превзошли мои ожидания. Студенты, профессора, прием – все было на высшем уровне. Тот опыт, который я получил, помогает мне найти общие точки соприкосновения Америки и России. Во время некоторых встреч со студентами я говорил им, что простые русские люди, простые американцы не понимают ту конфликтную ситуацию, сложившуюся между правительствами двух стран. Но если бы у среднестатистического американца была бы эта замечательная возможность приехать в Россию, тогда мы смогли бы понять, как много есть у нас общего».

олимпиада по астрономии

олимпиада по русскому языку

Научно-образовательный центр

Журнал Известия

Антитеррор

Противодействие коррупции

Школа одаренные дети

Олимпиада школьников в СмолГУ

Гранты Президента

Международный отдел

Социально-психологический центр

Студенческое ТВ СмолГУ

Система дистанционного обучения СмолГУ

Сетевая академия CISCO

Образовательный центр Apple

Росатом

Образовательные интернет-ресурсы

госуслуги

214000, г.Смоленск, ул. Пржевальского, 4

Тел.: (4812) 700201, факс: (4812) 383157

E-mail: rectorat@smolgu.ru

Министерство Образования и наукиРособрнадзорРоссийский союз ректоров