Занятие «Конфликты в нашей жизни, возникновение, развитие и разрешение» в Школе юного психолога

3 апреля 2018 г. состоялся семинар-тренинг в Школе юного психолога. Тема, предложенная участникам, – «Конфликты в нашей жизни, возникновение, развитие и разрешение», ведущий – кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии СмолГУ Оксана Николаевна Капиренкова.

 

Конфликт – это противодействие субъектов по поводу возникшего противоречия, действительного или воображаемого. Причиной конфликта может стать различие в целях, недостаточная информированность сторон о событии, некомпетентность одной из сторон, низкая культура поведения и др. К сожалению, общепринятой теории конфликтов, которая бы однозначно разъясняла природу их возникновения и влияния их на развитие общества, не существует, как впрочем не существует и единой классификации. Тем не менее большинство авторов выделяют  типы конфликтов: личностные, межличностные, межгрупповые, внутригрупповые конфликты.

Участникам тренинга была предложена возможность ознакомиться не только с теоретической базой конфликтологии как практической сферой современной психологии, но и  научиться эффективным поведенческим стратегиям профилактики и разрешения конфликтных ситуаций, сформировать  представления о природе конфликта; развить способности адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации; проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного воздействия на межличностные отношения и на отношение к самому себе.

 

В практической части семинара-тренинга участники получили опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций, обучились методам нахождения решений в конфликтных ситуациях, отработали навыки непредвзятого оценивания конфликтных ситуаций. Наибольший интерес вызвали упражнение «Алфавит эмоций» – за несколько минут предлагалось вспомнить и записать эмоции, возникающие в конфликтной ситуации – по одной эмоции на каждую букву алфавита, проанализировать эмоции через невербальные проявления субъектов конфликта. В упражнении «Плюсы и минусы конфликта» на примерах школьных конфликтов в системе «Учитель- ученик» надо было проработать и оценить реальные конфликты с позиции субъектов конфликта. Участники научились выделять предмет конфликта, оценивать когнитивные и эмоциональные мотивы конфликта, отличать конфликт от конфликтной ситуации. Выполняя упражнение «Я в конфликте»,  участники выразили свое видение самого себя в сложной ситуации, получили возможность освободиться от накопившихся эмоций.

Следующая встреча состоится 17 апреля.

Ждем всех желающих!

 
Журнал ИзвестияСистема дистанционного обучения СмолГУМеждународный отделСтуденческое ТВ СмолГУОбразовательные интернет-ресурсыСоциально-психологический центрСетевая академия CISCOОбразовательный центр AppleРосатомАнтитеррорГранты ПрезидентаШкола одаренные детигосуслугиНаучно-образовательный центрОбщественная приемнаяВсероссийский географический диктант – 2018Фестиваль науки
Министерство науки и высшего образованияРособрнадзорРоссийский союз ректоров

214000, г.Смоленск, ул. Пржевальского, 4. Тел.: (4812) 700201, факс: (4812) 383157. E-mail:rectorat@smolgu.ru

Сайт использует файлы cookie. Продолжая просмотр сайта вы соглашаетесь с использованием файлов cookie