Дневник олимпиады. День четвертый.

23 марта 2017 г. Четвертый день заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по астрономии.

 

Главным событием четвертого дня олимпиады стало проведение второго (практического) тура олимпиады.

Далее состоялся круглый стол по проблемам изучения астрономии в школе. Сопровождающие участников преподаватели, приехавшие из разных регионов страны, обсудили общие проблемы, поделились опытом, достижениями.

 

Также состоялась встреча ЦПМК с сопровождающими, на которой обсуждались проблемы методической организации Всероссийской олимпиады по астрономии.

 

После обеда гости нашего города посетили спектакль студии «Диалог».

Закончился этот насыщенный событиями день подробным разбором заданий второго тура.

Алена Шашкина, студентка 2 курса филологического факультета, направление подготовки «Журналистика» взяла интервью у финалиста Ростислава Мусина – единственного представителя Смоленской области на Всероссийской олимпиаде школьников по астрономии:

– Вы впервые принимаете участие во Всероссийской олимпиаде школьников по астрономии?

Да, в этом году впервые прошел на заключительный этап.

– Уже прошло несколько дней олимпиады. Как в целом оцениваете свои успехи?

Олимпиада, конечно, непростая. Довольно сложная. Успехи переменные: где-то получается правильно решить, где-то не все подсказки авторов задач замечаешь и не все правильно получается. Но в целом задания хорошие, интересные, поэтому все идет хорошо.

– Участвовали ли Вы в олимпиадах  по другим предметам?

Участвовал в Областной олимпиаде по математике.

– У Вас в школе астрономия преподается как отдельный предмет или все же входит в курс физики?

В нашем лицее астрономия входит в курс физики. Там всего около восьми уроков. Так что астрономии как предмета у нас нет. Но мне нравится изучать эту науку. Я занимаюсь астрономией приблизительно четыре-пять месяцев. Астрономия — это все-таки очень интересный предмет, поэтому я и стал ее изучать.

– Чем Вы еще интересуетесь, помимо астрономии?

Я интересуюсь физикой и вообще точными науками. Специально поступил в Смоленский физико-математический лицей, чтобы более глубоко их изучать. Если честно, в моей семье никто до этого астрономией не занимался. Я первый, кого заинтересовала эта наука.

– Что больше всего удивило Вас в астрономии за время ее изучения?

Все интересные методы решения сложных астрономических задач сначала удивляют, но потом, когда ты пользуешься ими, чтобы решить другие задачи, начинаешь понимать, что все на самом деле не так уж сложно и нечему было удивляться. Мне очень помогает мой учитель физики Андрей Викторович Дюндин. Он преподает в Смоленском физико-математическом лицее, заведует кафедрой физики и технических дисциплин физико-математического факультета Смоленского государственного университета. Он готовил меня к этой олимпиаде и вдохновлял на то, чтобы не сдаваться и все глубже изучать науку.

– Считаете ли Вы необходимым введение астрономии в школьную программу?

Я считаю, что это действительно будет полезно для школьников. Но возможно, стоит изучать астрономию уже в младших классах на более простом уровне, понятном младшим школьникам. Главное – вызвать у них интерес к этой науке. А в старших классах обучать на более серьезном уровне.

олимпиада по астрономии

олимпиада по русскому языку

Научно-образовательный центр

Совет ректоров вузов Смоленской области

Журнал Известия

Антитеррор

Противодействие коррупции

Школа одаренные дети

Олимпиада школьников в СмолГУ

Гранты Президента

Международный отдел

Социально-психологический центр

Студенческое ТВ СмолГУ

Система дистанционного обучения СмолГУ

Сетевая академия CISCO

Образовательный центр Apple

Росатом

Образовательные интернет-ресурсы

госуслуги

214000, г.Смоленск, ул. Пржевальского, 4

Тел.: (4812) 700201, факс: (4812) 383157

E-mail: rectorat@smolgu.ru

Министерство Образования и наукиРособрнадзорРоссийский союз ректоров