Title |
Air
transport system of India |
Автор(ы) |
С.А. Тархов |
Author(s) |
S.A. Tarkhov |
DOI |
10.5922/1994-5280-2022-4-3 |
Страницы/Pages |
26-39 |
Статья |
|
Ключевые слова |
Индия, авиатранспорт, авиакомпании, авиапассажирские и
авиагрузовые перевозки, авиасвязность территории, программа региональной
авиасвязности RCS-UDAN. |
Keywords |
India, air transport, airlines, air
passenger transportation, air cargo transportation, helicopter communication,
hydro-air communication, air connectivity of area, RCS-UDAN regional air
connectivity program |
Аннотация |
Вводная часть к серии
статей по географии авиатранспорта Индии. Ее цель – обобщение и анализ
статистической информации о современной авиатранспортной системе этой страны
с географической точки зрения. Рассматривается роль этого вида сообщения в
транспортной системе современной Индии. В 2001–2017 гг. число перевезенных
авиапассажиров в стране выросло в 7,5 раз. Объем внутренних пассажирских
авиаперевозок почти в 4 раза превышает объем международных. Действуют 3
основные авиакомпании с регулярными рейсами, 4 компании-лоукостера
(низкобюджетные), 7 региональных и 14 чартерных компаний. Они располагают 769
гражданскими самолетами и 71 вертолетом. В их авиапарке доминируют среднемагистральные
пассажирские самолеты моделей А320 и В737, а также региональные самолеты ATR
72 и ATR 42. Ведущими авиакомпаниями по доле перевозимых пассажиров являются
IndiGo (43%), SpiceJet (13%), JetAirways (12%), AirIndia (11%). Доля грузов,
перевозимых самолетами внутри страны, в 2007–2018 гг. медленно увеличивалась
(с 23% до 29%), но международные грузы все равно доминировали (71%). С 2017
г. осуществляется программа улучшения региональной авиасвязности (RCS) под
лозунгом «Пусть летает простой гражданин страны» (UDAN), главная цель которой
– соединить авиасообщением города, плохо обслуживаемые или еще неподключенные
к национальной сети авиалиний. Она предполагает создание новых региональных
авиамаршрутов с ограниченными тарифами на авиабилеты и расширение сети
региональных аэропортов. |
Abstract (summary) |
An introductory part to a series of
papers on the geography of Indian air transport. Its purpose is to summarize
and analyze statistical information about the modern air transport system of
this country from a geographical point of view. The role of this type of
communication in the transport system of modern India is considered. The role
of air transport in the transport system of modern India is considered. In
2001–2017 the volume of passenger air traffic in the country has grown 7.5
times. The volume of domestic passenger air traffic is almost 4 times higher
than international. There are 3 main airlines with regular flights, 4
low-cost airlines, 7 regional and 14 charter companies. They have 769 civil aircrafts
and 71 helicopters. Their fleet is dominated by medium-haul passenger
aircraft of the A320 and B737 models, as well as regional ATR 72 and ATR 42
aircrafts. The leading airlines in terms of the share of passengers carried
are IndiGo (43%), Spicejet (13%), Jet Airways (12%), Air India (11%). The
share of cargo transported by aircraft within the country in 2007–2018
increased slowly (from 23% to 29%), but international cargo still dominated
(71%). Since 2017, the Regional Air Connectivity (UDAN) program has been
implemented, the main goal of which is to connect by air services regional
cities that are poorly served or not yet connected to the national airline
network. It involves the creation of new regional air routes with limited
fares for air tickets and the expansion of the network of regional airports. |
Список литературы |
1.
Галищева Н.В. Экономика Индии:
Транспорт// Галищева Н.В. Экономика стран Южной Азии. М.: МГИМО –
Университет, 2009. С. 86–97. 2.
Дмитриев Р.В. Опорный каркас
расселения и хозяйства современной Индии. М.: МАКС Пресс, 2014. 156 с. 3.
Кульчитский Н.А. Географическая
типология авиакомпаний Китая // Региональные исследования. 2016. № 4 (54). С.
105–113. 4.
Маляров О.В. Транспорт и связь. Воздушный
транспорт // Маляров О.В. Независимая Индия: эволюция социально-экономической
модели и развитие экономики: в 2 кн. Кн. 2. М.: Вост. лит-ра, 2010. С.
519–531. 5.
Медовой А.И., Галищева Н.В. Экономика
транспорта и связи // Медовой А.И., Галищева Н.В. Экономика Индии. М.:
МГИМО–Университет, 2009. С. 177–195. 6.
Сдасюк Г.В. Приоритеты развития
транспортно-экономической связности пространства Индии // Сдасюк Г.В. Новая
Индия. М., 2021. С. 401–432. 7. Управление
аэропортов Индии (AirportsAuthorityofIndia). [Электр.ресурс]. URL: https://www.aai.
aero/en/business-opportunities/aai-traffic-news. 8.
Программа развития региональной
авиасвязности Индии RCS-UDAN. [Электр.ресурс]. URL:
https://www.aai.aero/en/rcs-udan. 9. Years of UDAN. 2022. 20 August. [Электр. ресурс]. URL: https://www.drishtiias.com/daily-updates/
daily-news-analysis/5-years-of-udan. 10. Handbook on civil aviation statistics 2017-18.
Delhi: Directorate General of Civil Aviation, 2018. 29 p. [Электр. ресурс]. URL: http://164.100.60.133/pub/HANDBOOK%202017-18/HANDBOOK%202017-18.pdf.
11. Huber H. India’s air traffic system: evolution and
role of network structure // Economic and Political Weekly (Mumbai). 2016.
Vol. 51.№ 40. P. 40–46. 12. India becomes 3rd largest aviation market in
domestic traffic //The Times of India. 2017. March [Электр.ресурс]. URL:
http://timesofindia.indiatimes.com/articleshow/57837992.cms?utm_source=contentofinterest&utm_medium=text&utm_campaign=cppst.
13. Информация
и статистика по авиатранспорту Индии, 2022 г. [Электр.ресурс]. URL: https://www.makeinindia.com/sector/aviation. 14. Mishra Amit. UDAN 5.0. To Spur Air Connectivity. To
54 New Travel Destinations //Swarajya. 2022. September. [Электр. ресурс]. URL: https:
//swarajyamag.com/news-brief/udan-50-to-spur-air-
connectivity-to-54-new-travel-destinations 15.
Статистические ежегодники
министерства статистика Индии. [Электр.ресурс]. URL:
http://mospi.nic.in/statistical-year-book-india. 16. National Civil Aviation Policy 2016. 36 p. [Электр. ресурс]. URL: https://www.civilaviation.gov.in/sites/
default/files/Final_NCAP_2016_15-06-2016-2_1.pdf. 17. PatilAmruta. National Airways – Geography Notes.
2022. [Электр. ресурс]. URL: https://prepp.in/
news/e-492-national-airways-geography-notes. 18.
Potential and Challenges of Indian Aviation. IATA Press Release nr. 50.
2018. 4 September. [Электр.ресурс]. URL:
https://www.iata.org/en/pressroom/pr/2018-09-04-02. 19. Pradyumna Kumar Das. Geography of Air Transport in
India. New Delhi: Vista International Publishing House, 2007. 195 p. 20.
Regional Air Connectivity Infrastructure Gets a Boost. 2019.
March
7. [Электр. ресурс]. URL: https://pib.gov.in/PressReleaseIframePage.aspx?PRID=1567744. 21.
UDAN Scheme of Ministry of Civil Aviation completes 5 years of
success. 2022. [Электр.ресурс]. URL:
https://pib.gov.in/PressReleasePage.aspx?PRID=1852532. 22.
VaidyaBalkrishan. Geography of Transport Development in India. New
Delhi: Concept Publishing Company, 2003. 465 p. |