Title |
Geographical patterns of warehousing
property market in Moscow agglomeration |
Автор(ы) |
М.А. Макушин, М.Д. Горячко |
Author(s) |
M.A. Makushin, M.D. Goryachko |
DOI |
10.5922/1994-5280-2022-1-2 |
Страницы/Pages |
17-30 |
Статья |
|
Ключевые
слова |
логистическая инфраструктура, Московская агломерация, складская
недвижимость, транспортный сектор, логистическая плотность. |
Keywords |
logistics
infrastructure, Moscow agglomeration, warehouses, warehouse real estate,
trans- portation sector, logistics density. |
Аннотация |
В статье анализируется современное состояние и тенденции развития рынка
складской недвижимости Москвы и Московской области, география ввода крупных
складских объектов, плотность их распределения в пределах Московской
агломерации. Выявлено, что самыми популярными логистическими направлениями
являются северо-западное (Зеленоград, Радумля), южное (Домодедово, Белые
Столбы) и восточное (Балашиха, Ногинск) с наибольшими грузопотоками и
свободными площадями для строительства, а также ЦКАД (Белый Раст, Север-4) за
счет увеличения скорости движения и времени доставки грузов. Высокий спрос на
складскую недвижимость отмечается также для юго-западного (Ворсино) и
северо-восточного (Софрино, Пушкино) секторов. На западном (Истринском) и
северном (Дмитровском) направлениях новые складские объекты появляются в
основном между МКАД и ЦКАД в связи с относительно низкими транзитными
грузопотоками в этих направлениях и преобладанием водных и лесных угодий в
структуре землепользования. Логистическое влияние Московской агломерации
выходит за пределы Московской области на юго-западном (Обнинск),
северо-восточном (Переславль-Залесский) и западном (Гагарин) направлениях.
Основные выводы подкреплены статистической информацией и математическими
расчетами. |
Abstract (summary) |
The article analyzes the current
trends in the warehouse real estate market development in Moscow and the
Moscow region, the geography of large warehouses’ construction, the
distribution density of the warehouse real estate in Moscow agglomeration. It
is revealed that the most popular logistics destinations are the
north-western (Zelenograd, Radumlya), southern (Domodedovo, BelyeStolby) and
eastern (Balashikha, Noginsk) with the largest cargo flows and free areas for
construction, as well as the Central Ring Road (Bely Rast, Sever-4), due to
an increase in the movement speed along which the time of cargo delivery is
reduced. Less busy destinations are south-western (Vorsino) and north-eastern
(Sofrino, Pushkino). In the western (Istra) and northern (Dmitrov)
directions, new storage facilities ap- pear mainly between the MKAD and the
Central Ring Road due to relatively low transit cargo flows in these
directions and the predominance of water and forest lands in the land use
structure. It is noted that the logistical influence of the Moscow
agglomeration extends beyond the Moscow region in the south- western
(Obninsk), north-eastern (Pereslavl-Zalessky) and western (Gagarin)
directions. The main con- clusions are supported by statistical information
and mathematical estimates. |
Список литературы |
1.
Антонов Е.В., Махрова
А.Г. Крупнейшие городские агломерации и формы расселения
надагломерационного уровня в России //Изв. РАН. Сер.геогр. 2019. № 4. С.
31-45. DOI: 10.31857/ S2587-55662019431-45. 2.
Бабурин В.Л., Горлов В.Н.,
Шувалов В.Е. Совершенствование территориальной структуры Московского
региона. Экономико-географические аспекты // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 5,
География. 1985. № 1. С. 26–31. 3.
Бабурин В.Л., Горлов В.Н.,
Шувалов В.Е. Роль и основные функции внешней зоны в территориальной
структуре Московского региона // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 5, География. 1988.
№ 4. С. 24–30. 4.
Бродецкий Г.Л., Дыбская В.В.,
Гусев Д.А., Кулешова Е.С. Распределение товаров в
складской сети: оптимальные решения по многим критериям //Логистика и
управление цепями поставок. 2017. № 1. С. 67–81. 5.
Гасанов М. Логистика без МКАД: новые условия и новые решения. [Электр.
ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2021/03/25/863238-logistika-mkad
(дата обращения: 07.03.2022). 6.
Гнеденко Е.Д., Казьмин
М.А. Земельная реформа и проблемы развития Московского столичного
региона // Государственное управление. Электронный вестник. 2013.
№ 36. С. 143–156. 7.
Домнина С.В., Левина
Т.В. Транспортно-логистическая система Московской агломерации:
анализ состояния и перспективы развития // Логистика и управление цепями
поставок. 2017. № 5. С. 51–70. 8.
Дыбская В.В., Сергеев В.В. Логистика
в 2 ч. Ч. 1 / под общ.ред. В.И. Сергеева. М.: Изд-во«Юрайт»,
2019. 317 с. 9.
Прокофьева Т.А., Карнаухов С.Б., Архипов
А.П. Развитие логистической инфраструктуры в московском
транспортном узле // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция.
2011.№ 4. С. 70–83. 10.
Прокофьева Т.А., Клименко
В.В. Стратегия развития транспортно-логистической системы в
Московском регионе // Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 3 (50).
С. 57–63. 11.
Рынок складской недвижимости. Москва. 2019. // Knight Frank
Research. 2020. [Электр. ресурс]. URL: https://www.knightfrank.ru/research/rynok-skladskoy-nedvizhimosti-moskva-2019-god-6928.
aspx (дата обращения: 20.01.2022). 12. Рынок складской недвижимости. Москва. 2020. // Knight Frank
Research. 2021. [Электр. ре- сурс]. URL: https://www.knightfrank.ru/research/rynok-skladskoy-nedvizhimosti-moskva-2020-7824.
aspx?search-id=3ec97431-bba0-4f3f-8ac8-c11d72661ef7&report-id=596&rank=1#archived-reports-
year-1 (датаобращения: 20.01.2022). 13.
Транспортная инфраструктура и экономический рост. М.: Изд-во
«Перо», 2019. 142 с. 14.
Шошинов В.В., Сапожников
В.Н. Развитие транспортно-логистической системы в Московской
области в 2013–2015 годах // Проблемы экономики и юридической практики. 2013.
№ 2. С. 253–256. 15.
Dablanc
L., Ogilvie S., Goodchild A. Logistics sprawl: differential warehousing
development patterns in Los Angeles, California, and Seattle, Washington
//Transportation Research Record. 2014. Vol. 2410. № 1. P. 105–112. DOI: 10.3141/2410-12. 16.
Glasmeier
A.K., Kibler J. Power
shift: the rising control of distributors and retailers in the supply chain
for manufactured goods // Urban Geography. 1996. Vol. 17. № 8. P.
740–757. DOI: 10.2747/0272- 3638.17.8.740. 17.
Kolko
J. Urbanization, agglomeration, and
coagglomeration of service industries // Agglomeration economics. UniversityofChicagoPress,
2010. P. 151–180. DOI: 10.7208/9780226297927-007. 18.
Li
G. et al. Location characteristics and
differentiation mechanism of logistics nodes and logistics enterprises based
on points of interest (POI): A case study of Beijing // Journal of
Geographical Sciences. 2017. Vol. 27. № 7. P. 879–896. DOI:
10.1007/s11442-017-1411-7. 19.
Mariotti
I. Transport and Logistics in a
globalizing world. A focus on Italy. Springer Verlag, 2015. 92 p.
DOI: 10.1007/978-3-319-00011-4. 20.
McKinnon
A. Logistics and land: the changing land
use requirements of logistical activity // 14th Annual Logistics Research
Network Conference, 9th – 11th September 2009, Cardiff. P.
767–775. [Электр. ресурс]. URL: https://www.abtslogistics.co.uk/green-logistics-resources/4e82c1db-cf3b-4d8a-bf5c-
716512cb90c6_McKinnon.pdf (дата обращения: 20.01.2022). 21.
Rietveld
P. Spatial economic impacts of transport
infrastructure supply // Transportation Research Part A: Policy and Practice.
1994. Vol. 28. № 4. P. 329–341. DOI:
10.1016/0965-8564(94)90007-8. 22.
Rivera
L., Sheffi Y., Welsch R. Logistics
agglomeration in the US // Transportation Research Part A: Policy and
Practice. 2014. Vol. 59. P. 222–238. DOI: 10.1016/j.tra.2013.11.009. 23.
Sun
B., Li H., Zhao Q. Logistics
agglomeration and logistics productivity in the USA // The Annals of Regional
Science. 2018. Vol. 61. № 2. P. 273–293. DOI:
10.1007/s00168-018-0867-4. 24.
Watson
D.F., Philip G.M. A
refinement of inverse distance weighted interpolation //Geo-processing. 1985.
Vol. 2. № 4. P. 315–327. 25.
Постановление
Правительства Москвы № 379-ПП от 22.08.2011 «Об ограничении движения
грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу
отдельных правовых актов Правительства Москвы». [Электр. ресурс]. URL: https://www.mos.ru/authority/documents/
doc/9882220/ (дата обращения: 20.01.2022). |