ГЕОГРАФИЯ ХАБОВ ЦИФРОВОГО КОЧЕВНИЧЕСТВА В ТАИЛАНДЕ

Title

Geography of digital nomad hubs in Thailand

Автор(ы)

А.Р. Шерстнева

Author(s)

A.R. Sherstneva

DOI

10.5922/1994-5280-2022-4-5

Страницы/Pages

49-60

Статья

Загрузить

Ключевые слова

цифровые кочевники, мобильность, туризм, пространственная дифференциация, Таиланд, Бангкок, Чиангмай, Пхукет, Панган.

Keywords

digital nomad, mobility, tourism, spatial differentiation, Thailand, Bangkok, Chiang Mai, Phuket, Phangan.

Аннотация

Технологический прогресс и распространение мобильных технологий позволяет людям меньше зависеть от офиса и работать из любого места, где есть интернет. Появляется всё больше цифровых кочевников – это люди, которые используют возможности удаленной работы для ведения странствующего образа жизни. Основными центрами притяжения цифровых кочевников становятся бюджетные направления с комфортным климатом. В данной работе рассматриваются хабы цифрового кочевничества в Таиланде: города Бангкок и Чиангмай, курортные острова Панган и Пхукет. Методика работы включает контент-анализ отзывов цифровых кочевников и пространственный анализ инфраструктуры для цифровых кочевников, что позволяет очертить ареалы мест, где проходят их повседневные практики. Ядрами таких ареалов выступают коворкинги – их расположение и степень привлекательности для цифровых кочевников различается в зависимости от типа района. В курортных центрах расположение коворкингов становится определяющим фактором, что может быть проиллюстрировано на примере Пхукета, где экспатский район Раваи оказывается более привлекательным для цифровых кочевников, а шумные туристические районы, напротив, отталкивают. В крупных городах, таких как Бангкок, наибольшая концентрация коворкингов характерна для многофункциональных городских центров, таких как Силом и Сиам, однако коворкинги здесь более ориентированы на работников местных компаний, а цифровые кочевники отдают предпочтение районам с доступным жильём, где любят селиться экспаты, что подчеркивает важность подходящего социального окружения наравне с наличием инфраструктуры.

 

Abstract (summary)

Technological progress and the spread of mobile technologies allow people to be independent from the office and work anywhere with the Internet. There are more and more digital nomads who are people taking advantage of remote working to enable a lifestyle of constant traveling. The main centers of attraction for digital nomads are budget destinations with a comfortable climate. This paper represents

the study of digital nomad hubs in Thailand: the cities of Bangkok and Chiang Mai and the resort islands of Phangan and Phuket. The methodology includes content analysis of digital nomads’ posts and spatial analysis of infrastructure for digital nomads, that allows to outline the areas of places where their daily practices take place. The cores of such areas are coworking spaces – their location and attractiveness for digital nomads depends on the urban area type. In resort centers, the location of coworking becomes a determining factor, which can be illustrated by the example of Phuket, where the expat district Rawai turns out to be attractive to digital nomads, whereas noisy tourist areas seem repulsive to them. In large cities such as Bangkok, the highest concentration of coworking spaces is observed in multifunctional urban centers such as Silom and Siam. However, coworking spaces here are more focused on employees of local companies, while digital nomads prefer areas with affordable housing with expats settled, which emphasizes the importance of an appropriate social environment along with the availability of infrastructure.

 

Список литературы

1.    Бауман З. От паломника к туристу // Социологический журнал. 1995. № 4. С. 133–154.

2.    Кужелева-Саган И.П. Культура цифровых кочевников и возможные подходы к её изучению // Цифровое кочевничество как глобальный и сибирский тренд. Сб. мат-лов III Междунар. транс-дисципл. научн.-практ. WEB-конф. Томск, 2017. С. 166–182.

3.    Старикова А.В., Демидова Е.Е. Пространственная мобильность и цифровизация: роль новых ценностей в общественной жизни и влияние на миграции населения // Ежегодная богослов. Конф. ПСТГУ. 2019. № 29. С. 259–262.

4.    Трейвиш А.И. Геопространство, информация, мобильность и модернизация общества // Региональные исследования. 2015. № 2 (48). С. 37–49.

5.    Шилина М.Г. и др. Nomadismvs. knowmadism: новые императивы современного общества? // Цифровое кочевничество как глобальный и сибирский тренд. Сб. мат-лов III Междунар. транс-дисципл. научн.-практ. WEB-конф. Томск, 2017. С. 296–300.

6.    Agarwal R., Kariyapol T. Tourism and its impacts to the sociocultural changes: A case study of the Khaosan Road, Bangkok. Sripatum Review of Humanities and Social Sciences. 2018. Vol. 18. № 1. P. 146–152.

7.    Buddhabhumbhitak K. Tourist immersion or tourist gaze: the backpacker experience // Tourism and Visual Culture: Theories and Concepts. 2010. Vol. 1. P. 139–149.

8.    D’Andrea A. Neo-nomadism: A theory of post-identitarian mobility in the global age // Mobilities. 2006. Vol. 1. № 1. P. 95–119.

9.    D’Andrea A. Global nomads: Techno and New Age as Transnational Countercultures in Ibiza and Goa. Routledge, 2007. 255 p.

10. Deleuze G., Guattari F., Massumi B. Nomadology: The War Machine. New York: Semiotext(e), 1986. 103 p.

11. Hampton M.P., Hamzah A. Change, choice, and commercialization: backpacker routes in Southeast Asia // Growth and Change. 2016. Vol. 47. № 4. P. 556–571.

12. Kannisto P. Global Nomads: Challenges of Mobility in the Sedentary World. Tiburg: Tiburg University, 2014. 290 p.

13. KozinetsR.V.Netnography. Doing Ethnographic Research Online. Thousand Oaks, CA: Sage Publications, 2010. 221 p.

14. Mariotti I., Pacchi C., Di Vita S. Co-working spaces in Milan: Location patterns and urban effects // Journal of Urban Technology. 2017. Vol. 24. № 3. P. 47–66.

15. Muller A. The digital nomad: Buzzword or research category? // Transnational Social Review. 2016. Vol. 6. № 3. P. 344–348.

16. Plummer J.T. The concept and application of life style segmentation // Journal of Marketing. 1974. Vol. 38. № 1. P. 33–37.

17. Thongtong T.A. linguistic landscape study of signage on Nimmanhemin road, A Lanna Chiang Mai chill-out street // MANUSYA: Journal of Humanities. 2016. Vol. 9. № 3. P. 72–87.

18. Urry J. The Tourist Gaze: Leisure and Travel in Contemporary Societies. Sage, 1990. 176 p.

19. Urry J. Globalising the Tourist Gaze. Tourism Development Revisited: Concepts, Issues and Paradigms. 2001. P. 150–160.

20. Woldoff R.A., Litchfield R.C. Digital Nomads: In Search of Freedom, Community, and Meaningful Work in the New Economy. Oxford University Press, 2021. 248 p.

21. Bangkok Neighborhood Map // Hoodmaps. [Электронныйресурс] URL: https://hoodmaps.com/ bangkok-neighborhood-map/ (датаобращения 25.03.2022).

22. Best Places to Live for Digital Nomads // Nomad List. [Электронный ресурс] URL: https://nomadlist.com/ (дата обращения 02.02.2022).

23. OpenStreetMap [Электронный ресурс]. URL: https://openstreetmap.org/ (дата обращения 25.03.2022).

24. The Geography of New Working Spaces and the Impact on the Periphery // COST Association. [Электронныйресурс] URL: https://www.cost.eu/cost-action/the-geography-of-new-working-spaces-and- the-impact-on-the-periphery/ (датаобращения 26.01.2022).

25. The Hive Bangkok – Coworking Space Review // JohnnyFD. [Электронный ресурс] URL: https://www.johnnyfd.com/2015/03/the-hive-bangok-coworking-space-review.html (дата обращения 04.05.2022).

26. Slouching Toward Nimmanhaemin // Damien Walter. [Электронный ресурс] URL: https://damieng-walter.com/2014/08/14/slouching-toward-nimmanhaemin-2/(дата обращения 04.05.2022).