214000, г.Смоленск,
ул. Пржевальского, 4
rectorat@smolgu.ru

21 января – День аспиранта. О науке в СмолГУ

Аспиранты Смоленского госуниверситета рассказывают о своих научных исследованиях.

21 января отмечается День аспиранта.

В СмолГУ существует 23 программы подготовки аспирантов, самые популярные из них – «Образование и педагогические науки», «Языкознание и литературоведение» и «Психологические науки». В общей сложности очно и заочно в университете обучаются 90 человек.

«Большое значение в подготовке специалистов высшей квалификации имеет наличие в университете сформировавшихся научных школ, конечно, немаловажную роль в успешной подготовке играют диссертационные советы. У нас в университете работают два совета – по филологическим и историческим наукам. Наши аспиранты не только выступают на конференциях, готовят публикации, работают над своими диссертациями, но и помогают на заседаниях Студенческого научного общества СмолГУ "зажечь" научным задором начинающих исследователей», – говорит председатель Студенческого научного общества, доцент кафедры географии Тамара Ватлина.

Аспиранты Смоленского госуниверситета рассказывают о своих научных исследованиях.

Алексей Соркин, третий год обучения, направление «Философия, этика и религиоведение (Социальная философия)»:

Область моих интересов – проблематика еды и питания. Такой выбор темы связан с моим увлечением кулинарией. Если же подходить к вопросу с научной точки зрения, еда сравнительно редко становится объектом философского осмысления.
Я провожу социально-философский анализ еды как феномена общественной жизни, в частности, рассматриваю проявление феномена макдональдизации в сфере питания. Интересно, что характеристики этого явления (эффективность, калькулируемость, предсказуемость, контроль) могут быть распространены не только на «фастфуд», но и на диеты, которые представляют собой комплекс стандартизированных мер по контролю телесности.

aH-gnoj-dO4.jpg


Игорь Сидоров, второй год обучения, направление «Науки о Земле (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география)»:

Тема моей диссертации – география выставочной деятельности в России. Это абсолютно новое направление в географии, которое почти никто не изучал, в отличие от экономистов и историков. Я выбрал эту тему ещё будучи студентом.
Это новое поле для исследования. Всегда интересно открывать что-то новое, то, что до тебя никто не делал – это настоящий удел географа. Кроме того, само выставочное движение является интересным мероприятием. Впервые на настоящую международную выставку я попал ещё студентом в Москве. Это была туристическая выставка «MITT» и меня она очень заинтересовала.

OPH3M4Gja60.jpg

Виктория Терещенкова, третий год обучения, направление «Образование и педагогические науки (Общая педагогика, история педагогики и образования)»:

Поступив в аспирантуру, я задалась вопросом: какую педагогическую проблему исследовать. По совету научного руководителя начала изучать проблему воспитания несовершеннолетних правонарушителей. И сейчас, выходя на финишную прямую, с уверенностью могу сказать, что это действительно моя тема. Также реализую грант по этой актуальной проблеме. Но успех аспиранта, без сомнения, –  заслуга научного руководителя.
Готовлю учебно-методическое пособие «Методика работы с детьми-правонарушителями в условиях современного социума», которое можно использовать в практике воспитательных колоний.

Q4lzCjUxs7I.jpg

Александр Макаров, второй год обучения, направление «Информатика и вычислительная техника (Вычислительные машины, комплексы и компьютерные сети)»:

Я занимаюсь исследованием математических моделей на примере коэффициента информационной энтропии. Считаю, насколько те значения, которые мы получаем при исследовании, случайны. Проблема, из-за которой я занялся этой темой, состоит в том, что классический подход давал неверные данные, это нехорошо ни для теории, ни для практики.
Практическое значение моего исследования – в сфере информационной безопасности, для оценки защищённости информации и определения отдельного вида угроз.

GltV4hok1Y0.jpg

Юлия Базылева, четвёртый год обучения, направление «Языкознание и литературоведение (Русская литература)»:

В отечественном литературоведении на сегодняшний день нет общепринятого определения термина «литература non-fiction», очерченных границ жанров, составляющих это смысловое пространство. Это обстоятельство позволяет нам предложить свою концепцию данного феномена, опираясь на имеющиеся как отечественные, так и зарубежные разработки.
Я анализировала тематику, структуру и особенности прозы профессора Смоленского государственного университета – Вадима Соломоновича Баевского.

RV7G3A5HsUo.jpg