Александр Мордкович рассказал о концепции, методических особенностях своих учебников, поделился своими мыслями о математическом образовании, формировании математической культуры обучающихся:
«Если автор или коллектив начинают писать школьные учебники, у них должна быть концепция. Иногда она видна, иногда в меньшей степени. Она должна быть, краткой, ёмкой и тезисной, с ключевыми моментами».
На встречах присутствовали студенты факультета направлений «Педагогическое образование» и «Прикладная математика и информатика». В беседе со студентами математик и педагог вспомнил важные события своей жизни, приведшие его к написанию учебников, за которые он был удостоен Премии Президента РФ в области образования.
«Доступные интересные учебные тексты, огромное число задач и упражнений к каждой теме, отличающихся постепенной нарастающей сложностью, достаточное число интересных творческих задач – всё это становится надежным базисом для освоения математики не только способными школьниками, но и такими, которые уже потеряли уверенность в своих силах, пришли по разным причинам к состоянию «выученной» беспомощности», – рассказывает руководитель Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников, заведующая кафедрой информационных и образовательных технологий Гульжан Сенькина.
В планах федерального центра продолжение сотрудничества с авторским коллективом под руководством Александра Мордковича, разработка систем автоматизированной поддержки работы учителя математики Smart teacher, используя теоретический и задачный материал «линейки» учебников УМК «Лаборатория А.Г. Мордковича».
Следующая встреча в рамках всероссийской конференции «Развитие научно-технического творчества детей и молодёжи» состоится в СмолГУ 22 апреля. Своими знаниями поделится доцент департамента математики и физики ИЦО МГПУ, автор УМК «Лаборатория А.Г. Мордковича» по алгебре для 7–9 классов и по алгебре и началам математического анализа для 10–11 классов Елена Мардахаева.