знаменатель

214000, г.Смоленск,
ул. Пржевальского, 4
rectorat@smolgu.ru

Две программы магистратуры СмолГУ успешно прошли профессионально-общественную аккредитацию

Две магистерские программы психолого-педагогического факультета Смоленского госуниверситета – «Обучение и развитие младших школьников» и «Психология и педагогика развития дошкольников» – успешно прошли профессионально-общественную аккредитацию. Это первый опыт вуза в привлечении подобной экспертизы.

«Сегодня в новой модели контрольно-надзорной деятельности прямыми негосударственными механизмами оценки качества высшего образования становятся профессионально-общественная, общественная и международная аккредитации. При этом важно, что при получении университетом контрольных цифр приёма учитывается успешное прохождение процедуры независимой оценки качества. Хотелось бы акцентировать внимание на то, что прохождение профессионально-общественной аккредитации требует от организации не меньше сил и внимания, чем государственная аккредитация», – объясняет проректор по учебно-методической работе Юлия Устименко.

Оценивать вузы могут организации, входящие в АИС «Мониторинг профессионально-общественной аккредитации» Минобрнауки и Минпросвещения России. Эта процедура предусматривает анализ самообследования образовательной организации, мониторинг электронных ресурсов вуза, изучение документации образовательной программы, интервьюирование преподавателей, студентов и работодателей, анкетирование обучающихся, посещение и анализ учебных занятий.

Аккредитацию программ СмолГУ с апреля по июнь проводило агентство по профессионально-общественной аккредитации и независимой оценке квалификаций «Профаккредагентство».

Получившая положительную оценку программа «Обучение и развитие младших школьников» (направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование) готовит специалистов в области начального общего образования, в том числе по организации развивающего образования младших школьников.

«Ценность профессионально-общественной аккредитации программы для нашей выпускающей кафедры и в целом факультета заключается в определении ориентиров её дальнейшего совершенствования, установлении новых направлений сотрудничества с работодателями, обмене научно-методическим опытом с членами экспертной команды Профаккредагентства. Необходимо отметить конструктивное сотрудничество, сопровождавшее весь процесс аккредитации, а также доброжелательное, заинтересованное отношение экспертов к представителям университета, работодателям, студентам и выпускникам программы в ходе их очного визита. Все эксперты заметили особую атмосферу на факультете, которая, по словам директора Центра управления образовательными системами Московского государственного областного университета Ларисы Осечкиной, «помогает студентам быть самыми счастливыми людьми, получать удовольствие от учебы, становиться профессионалами в деле, которое им действительно по душе», – рассказывает заведующая кафедрой теории и методики начального образования Анна Варнаева.

мл шк.jpg

Главный упор в этой аккредитации делается не на формальное содержание программы и соответствие бумаг, а на то, как реально университет в рамках программы готовит профессионалов для конкретной отрасли. Оценивается взаимодействие с работодателями, то, как проходят практики, как формируются профессиональные компетенции у выпускников.

Ещё одна успешно прошедшая процедуру магистерская программа – «Психология и педагогика развития дошкольников» (направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование).

«Это огромные преимущества для всех участников процесса. В первую очередь, работодатели (а это руководители дошкольных образовательных организаций, частных детских садов, центров развития дошкольников) имеют возможность получить объективную информацию о качестве подготовки педагогических кадров в нашем вузе для сферы дошкольного образования. Для выпускающей кафедры это повышение уровня доверия к качеству образовательных услуг, повышение конкурентоспособности выпускников СмолГУ на рынке труда и привлечение дополнительных партнёров из числа работодателей к реализации этой образовательной программы. Для нас положительное заключение по результатам прохождения ПОА – это признание качества и уровня подготовки наших выпускников. А для абитуриентов, студентов и родителей – это объективная информация о востребованности программы на рынке труда не только в Смоленской области, но и в соседних регионах», – отмечает заведующая кафедрой педагогики Лидия Чепикова.

дошкольники.jpg

В планах университета – распространить опыт профессионально-общественной аккредитации и на другие программы разных уровней образования.