числитель

214000, г.Смоленск,
ул. Пржевальского, 4
rectorat@smolgu.ru

Институт третьего возраста СмолГУ отметил 10-летие

Самым младшим ретро-студентам университета – около 60, старшим – больше 80 лет.

Социально-педагогический центр Смоленского госуниверситета отметил 10-летие. Одно из основных направлений подразделения – институт третьего возраста, который занимается образованием пенсионеров.

Сами слушатели называют себя ретро-студентами, пары, как и у обычных студентов, проходят днём. В разное время за 10 лет слушатели изучили иностранный язык, культуроведение, основы медицинской самопомощи, православной культуры и цифровой грамотности и даже танцы.

«Ещё до пандемии мы ввели такую программу, как профилактика болезни Альцгеймера, деменции, сохранение когнитивного и эмоционального здоровья. Разрабатывали совместно со специалистами кафедры общей психологии, геронтопсихиатрами из геронтологического отделения Гедеоновской больницы. Конечно, мы не улучшим состояние, но наша задача – сохранить его. Оказалось, что наши программы помогли после пандемии, когда выяснилось, что ковид влияет на когнитивные функции», – говорит Татьяна Сидорчук, директор социально-педагогического центра СмолГУ.

Среди первых выпускников института третьего возраста – Нина Асташевская, в этом году она тоже отметила юбилей: ей исполнилось 80 лет. До выхода на пенсию Нина Ефимовна работала заведующей детским садом.

«Преподаватели высококвалифицированные, и аудитория была им очень благодарна, мы до сих пор пользуемся конспектами этих лекций. Мы сдружились на занятиях и до сих пор сохраняем отношения. Встречали вместе новый год. К нам приходили студенты с концертами, было всё очень тепло, по-дружески. Конечно, институт третьего возраста даёт развитие и общение, причём на очень высоком уровне. 40 лет я отработала в большом коллективе: 130 подопечных детей, и у каждого родители, много сотрудников. На пенсии кто-то остаётся с семьёй, кто-то одинок, конечно, не хватает общения», – отмечает Нина Ефимовна.

jl2SPBX1rUQ.jpg

В образовательном процессе участвуют и студенты: например, они помогают разбираться не только с компьютерами, но с мобильными телефонами. Во время пандемии занятия по цифровой грамотности для маломобильных ретро-студентов продолжались на дому.