Организатором научного мероприятия выступила кафедра теории и методики начального образования психолого педагогического факультета. Участниками конференции стали преподаватели вузов, директора и учителя школ Смоленска, Москвы, Брянска, а также Еревана (Республика Армения), Бреста (Белоруссия) и Астана (Республика Казахстан). Результаты своих исследований представили также студенты магистратуры – будущие учителя
начальной школы.
В рамках конференции прозвучали восемь пленарных и сорок пять секционных докладов. Их тематика была связана с наиболее значимыми для развития современного начального образования проблемами: парадигмы взаимодействия семьи и школы, развития функциональной грамотности, использования в учебно-воспитательном процессе искусственного интеллекта, психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и др.
Доброжелательное и конструктивное обсуждение докладов позволило участникам конференции составить содержательное представление о векторах развития современной начальной школы.