12-14 октября в стенах Смоленского государственного университета собрались исследователи из более 40 регионов России, а также представители Беларуси, Финляндии, Таджикистана и Болгарии.
Руководитель семинара – Александр Григорьевич Мордкович, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор. Студентам он известен как автор школьных учебников математики.
Главная тема встречи — проблемы и перспективы развития математического образования.
«На сегодняшний день подготовка наших школьников по математике и информатике — одна из приоритетнейших задач. Невозможно сделать технологический прорыв, если базовое школьное образование не даёт высокого уровня знаний по естественно-математическому циклу» – отметил Михаил Артеменков, ректор Смоленского государственного университета.
Особое внимание ученые уделили методикам преподавания математики и информатики современным детям. Этому была посвящена третья секция, участие в которой принимали молодые исследователи.
«На семинаре около половины участников были аспиранты, магистранты и даже бакалавры СмолГУ. У нас есть традиция: не ограничивать временем молодых учёных. Например, выступление аспиранта мы можем слушать 10 минут, а обсуждать ещё полчаса. Это правильный подход и хорошая научная школа для начинающих» – рассказала Гульжан Ержановна Сенькина, доктор педагогических наук, профессор Смоленского государственного университета.
Материалы к семинару представили более 200 участников. Представители научного сообщества Смоленского государственного университета рассказали о Смоленской математико-методической школе, алгебраических моделях и методах массовой обработки данных, а также о связи экономической географии и математики.
Международный научный семинар «Математика и математическое образование: проблемы, технологии, перспективы» проводится с 1981 года. В рамках мероприятия проходят научно-практические секции, мастер-классы известных ученых-математиков и методистов. Всего в семинаре приняли участие 114 исследователей с научным званием и степенью. 35 из них –профессора.