числитель

214000, г.Смоленск,
ул. Пржевальского, 4
rectorat@smolgu.ru

СмолГУ выступил соорганизатором Всероссийской конференции «Актуальные проблемы химического и экологического образования. Верховский–150»

Конференцию приурочили к 150-летию со дня рождения профессора, первого доктора педагогических наук по методике обучения химии, заслуженного деятеля науки, академика АПН РСФСР, уроженца Смоленской губернии Вадима Никандровича Верховского. С его  именем связано становление школьного химического образования в нашей стране.

С 11 по 13 мая в РГПУ им. А.И. Герцена в Санкт-Петербурге прошла Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы химического и экологического образования».

Организаторами выступили Российская академия образования, Общероссийская общественная организация учителей и преподавателей химии, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена и Смоленский государственный университет.

Конференция прошла в смешанном формате. Она собрала более 50 очных участников из России и Беларуси.
Участники обсуждали проблемы теории и практики химического образования в школе, проблемы методики обучения химическим дисциплинам в вузе, методическая подготовка студентов к обучению химии и поддержка молодых учителей, организация и результаты химико-педагогических исследований и экологические аспекты современного химического образования.

«Конференции, приуроченные к юбилею крупных ученых, имеют дополнительный потенциал. Обращение к методическому наследию Вадима Никандровича Верховского позволяет приумножить чувство гордости за отечественных учёных, сформировать объективное понимание тернистого пути развития науки, а также найти идеи, помогающие решать актуальные проблемы современного химического образования», – отметила член оргкомитета конференции, профессор кафедры экологии и химии СмолГУ Елена Миренкова.

На конференции работали две секции, посвященные обсуждению проблем обучения химии в школе и вузе.

Молодые ученые затрагивали вопросы обучения химии, актуальные в проблематике современных условий работы образовательных организаций: проектирование среды профильной химической подготовки, опыт использования образовательных химических мемов во внеурочной деятельности, о применении инфографики как средства проектирования ситуационных задач и исследования по включению дидактических игр в учебный процесс высшей школы.