29 и 30 октября 2025 года на базе центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и федерального научно-методического центра по сопровождению педагогических работников Смоленского государственного университета состоялась региональная с межрегиональным участием научно-методическая конференция «Прикладные исследования в региональной системе образования: интеграция науки и практики».
Конференция была организована в рамках соглашения о сотрудничестве по организации научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Смоленской области, заключенного между ГАУ ДПО СОИРО и ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет».
Цель конференции − обмен опытом организации региональных прикладных исследований, направленных на развитие региональных образовательных систем, презентация результатов инновационной и исследовательской деятельности образовательных организаций.
Участниками мероприятия стали свыше 120 человек из Белгородской, Брянской, Воронежской, Костромской, Смоленской, Тамбовской областей, Чеченской Республики. Целевую аудиторию составили педагогические работники, творческие команды и исследовательские группы образовательных организаций – федеральных и региональных инновационных площадок, специалисты региональных институтов развития образования и ЦНППМ, профессорско-преподавательский состав организаций высшего образования, специалисты федеральных центров научно-методического сопровождения педагогических работников, магистранты, студенты.
Работа велась на трех основных площадках:
- диалоговая площадка «Исследования и проекты Федеральных центров научно-методического сопровождения педагогических работников в контексте новых вызовов региональной системе образования» была посвящена обсуждению промежуточных итогов исследовательской деятельности проблемных групп федеральных центров;
- на презентационной сессии «Исследования молодых ученых и региональная образовательная практика: точки соприкосновения» были рассмотрены проекты и исследования студентов 5 курса бакалавриата СмолГУ (профиль «Начальное образование, тьюторство в образовании»), студентов 2 курса магистратуры по направлению 44.04.01 Педагогическое образование (Управление проектами в сфере образования), аспирантов 2 года обучения СмолГУ; также свои исследования презентовали руководители проектных направлений – преподаватели СмолГУ;
- диалоговая площадка «Образовательные проекты как источник инноваций» объединила педагогических работников и команды образовательных организаций, которые занимаются инновационной и исследовательской деятельностью, участвуют в исследовательских коллективах и группах; в формате диалога участники представили свой опыт работы над инновационными проектами, а также рассмотрели разные подходы к управлению развитием исследовательской деятельности в региональных образовательных системах.
Программа прилагается