знаменатель

214000, г.Смоленск,
ул. Пржевальского, 4
rectorat@smolgu.ru

В СмолГУ обсудили деятельность Федерального научно-педагогического центра по сопровождению педагогических работников

В Смоленском госуниверситете обсудили консолидацию усилий по развитию педагогического образования в регионе.

17 февраля в совещании приняли участие Первый заместитель начальника Департамента Смоленской области по образованию и науке Наталья Шелабина, заместитель начальника управления образования и молодёжной политики Администрации Смоленска Светлана Денисенкова, проректор по оценке качества образования Смоленского областного института развития образования Сергей Захаров, а также руководители подразделений и преподаватели СмолГУ.

В конце 2021 года Администрация Смоленской области и Смоленский государственный университет подписали соглашение по развитию педагогического образования. О проделанной работе в этом направлении рассказал ректор вуза Михаил Артеменков:

«В прошлом году при взаимодействии с региональным департаментом мы активно обсуждали новые импульсы развития педагогического образования. Вопрос обеспеченности педагогическими кадрами в Смоленской области становится весьма острым. В ноябре 2021 года университет принял участие в конкурсе на создание Федерального научно-педагогического центра по сопровождению педагогических работников. Его проводило Министерство просвещения РФ, в нём приняли участие более 40 вузов, победителями стал 21 вуз, всего два из них классические, включая наш. На сегодняшний день все обязательства университета по созданию центра выполнены».

Центр будет проводить работу по трём направлениям: «Модели и технологии обучения в цифровой среде», «Психолого-педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагогов с семьёй обучающегося», «Технологии формирования управленческих компетенций руководителей образовательных организаций».

Подобные федеральные центры – это часть масштабной работы по развитию педагогического образования Минпросвещения России. Вузы-победители проекта станут площадкой по разработке научных основ для проведения научных исследований, полезных для развития системы образования. 

«Мы хотим выйти на прикладные исследования, исходя из проблем в сфере образования, из запросов профильных органов власти и педагогических работников», – отметила руководитель центра, профессор Гульжан Сенькина.

Участники совещания наметили план совместных действий.