знаменатель

214000, г.Смоленск,
ул. Пржевальского, 4
rectorat@smolgu.ru

В СмолГУ открылась галерея портретов

7 ноября, в день юбилея университета, состоялось торжественное открытие портретной галереи ректоров вуза разных лет. Начиная от Васютинского Алексея Макарьевича, руководившего вузом в далёком 1918 году, до ныне действующего ректора Михаила Николаевича Артеменкова.

«Первое, что делает художник… обращается к истории. К истории университета, к истории жизни самого человека. Ведь все жизненные события накладывают свой отпечаток на человека, на выражение его лица. И художнику очень важно создать честное изображение. Передать ту радость и боль, что испытал герой картины за жизнь» – отметил создатель галереи портретов, доцент кафедры искусства и дизайна Владимир Владимирович Петьков.

Портреты выполнены пастелью по абразивной бумаге. Для создания серии художнику понадобилось чуть больше полугода. Всего галерея насчитывает 14 завершенных картин. Для исторической правды не хватает нескольких изображений. Они ещё в процессе работы.

«Самая большая сложность – найти хорошие фотографии. Особенно затруднительно было рисовать ректоров времен Великой Отечественной войны. Тяжелые исторические условия не располагали к фотографированиям на работе или пополнению домашнего фотоархива. Поэтому фотографии приходилось искать в личных делах. А это небольшие фотокарточки, которые приходилось увеличивать. Чтобы не нарушить соответствие историческому персонажу» – отметил создатель галереи портретов, доцент кафедры искусства и дизайна Владимир Владимирович Петьков.

В поиске хороших изображений и достоверной информации художнику помогали родственники героев портретов. Так, на открытии галереи присутствовали внучка ректора А. Н. Куксина и внучка ректора А.Д. Дунаева.

Портреты ректоров университета разных лет – часть его большой истории. В скором времени они найдут свое постоянное место жительства в одной из аудиторий вуза. А пока – представлены на мольбертах, которые создают очень правильное ощущение… будто портреты всё еще стоят в мастерской и только вышли из-под кисти художника.