знаменатель

214000, г.Смоленск,
ул. Пржевальского, 4
rectorat@smolgu.ru

В СмолГУ открыт диссертационный совет по педагогической специальности

Диссертационный совет по защите докторских и кандидатских диссертаций по научной специальности 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования создан Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25 июня 2024 года и будет работать на базе Смоленского государственного университета и Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского.

«Подготовка кадров высшей квалификации – одна из важнейших задач любого университета. Это путь пополнения профессорско-преподавательского состава, кадры для уже существующих научных школ и перспектива для создания новых школ и направлений. Особенно важно, чтобы в университет приходили новые исследователи, новые преподаватели. И в этом случае диссертационный совет играет огромную роль – мотивирует к исследованиям, стимулирует к защитам и предоставляет возможность для закрепления в профессии», – отметил ректор СмолГУ Михаил Артеменков.

В настоящее время в СмолГУ успешно функционирует аспирантура по 18-ти научным специальностям, в том числе по общей педагогике, истории педагогики и образования. Обучение проходят 93 аспиранта и 13 соискателей, из них по педагогическим наукам – 24. Открытие диссертационного совета на базе университета предполагает существенное увеличение притока молодёжи в науку.

«Открытие диссертационного совета – большое событие для центра научных исследований, каковым и является наш университет. Так, в 2022 году в университете был создан Федеральный центр научно-методического сопровождения педагогических работников, а в 2023 году открыт Смоленский научный центр Российской академии образования. Кроме того, в университете функционирует несколько научных школ», – отметила председатель диссертационного совета, доктор педагогических наук, профессор Гульжан Сенькина.

Таким образом, открытие объединенного диссертационного совета станет стимулом развития науки в Смоленском и Калужском регионах, обеспечит кадровый потенциал деятельности научных центров и школ, а также устранит дефицит педагогических работников разных уровней.