214000, г.Смоленск,
ул. Пржевальского, 4
rectorat@smolgu.ru

В СмолГУ состоялось расширенное заседание Федеральных учебно-методических объединений

В СмолГУ в период со 2 по 5 июня 2025 г. состоялось расширенное заседание Федеральных учебно-методических объединений по УГСН 25.00.00 Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники и по УГСН 24.00.00 Авиационная и ракетно-космическая техника. В соответствии с программой было предусмотрено проведение: пленарных и секционных заседаний; заседание «круглого стол; знакомство с учебно-материальной базой вуза; изучение материально-технической базы практической подготовки СМАЗ; баз практики студентов всех видов; экскурсий по культурно-историческим местам и местам боевой славы г. Смоленска; научно-популярных лекций для студентов профильных направлений подготовки.

Одной из основной цели данного мероприятия – это обмен опытом работы с вузами – членами ФУМО, а также базовым вузом ФУМО – Московским авиационным институтом. На пленарном заседании ФУМО Дмитрий Козорез, сопредседатель ФУМО по УГСН 24.00.00 и зам. председателя ФУМО по УГСН 25.00.00, проректор по учебной работе МАИ, поделился промежуточными результатами реализации пилотного проекта по совершенствованию системы высшего образования. Ключевой характеристикой новых образовательных программ по подготовки инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей, как отметил Дмитрий Александрович, является подготовка комплексных инженеров. Специалиста нового поколения, который понимает жизненный цикл сложных технических систем и их экономическую модель, способного формулировать инженерные задачи и проектировать конечный результат, а также может успешно внедрять новые технологии. При этом эффективно управляет проектами и командами, а также работает в цифровой среде.

Новая образовательная модель высшего образования включает в себя развитие индивидуальных компетенций выпускников, фундаментальную инженерную подготовку и практическую подготовку на реальных объектах аэрокосмической отрасли. Её особенности – модульная структура, индивидуализация образования с поэтапным уточнением траекторий. Промежуточные результаты, указанного пилотный проекта, одобрены Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и МАИ предложено распространить данный опыт среди других инженерных вузов страны. Для этой задачи на базе МАИ создан соответствующий учебно-методический центр по авиастроению. 

К слову сказать, Смоленский государственный университет входит в состав вузов, привлечённых к участию в экспериментальном внедрении соответствующих образовательных программ высшего образования через сетевую систему образования (программы сетевого обучения с МАИ). В связи с чем СмолГУ получил возможность напрямую прикоснуться к грядущим изменениям и на практики опробовать разработку и внедрение новой модели высшего образования.