В СмолГУ сохраняются все меры безопасности. Они ограничивают возможность работы преподавателей старше 65 лет и пребывания студентов в вузе в полном объёме, поэтому часть пар остаётся онлайн. Кроме того, остаются обязательная термометрия на входе, масочный режим и социальное дистанцирование.
Курсы учатся в разные смены, а за каждой группой закреплены отдельные аудитории.
Юлия Александровна Устименко,
проректор по учебно-методической работе, заведующая кафедрой дизайна и декоративно-прикладного искусства:
Это великолепно, когда ты видишь своих студентов лично, когда можешь к каждому подойти и ответить на вопрос мгновенно, подсказать, показать что-то. Дистант не позволяет оперативно исправить все ошибки, которые студенты делают при обучении. Нет и взаимопомощи между студентами, когда у одного получилось и он может объяснить соседу.
Юлия Новикова,
первый курс, филологический факультет, направление подготовки «Журналистика»:
Я с нетерпением ждала возвращения в университет. Мне хотелось какой-то активности, учёбы, я даже согласилась вставать в 6 утра, лишь бы в университет. Очень расстроилась, когда узнала, что первая неделя будет проходить в дистанте. Но всё было хорошо организованно, и все пары прошли успешно. Что касается профилактических мер, то в университете они соблюдаются (учимся в несколько смен, присутствуют пары смешанного формата – часть онлайн, часть офлайн, продолжаем носить маски, соблюдаем социальную дистанцию, конечно же, всеми любимая утренняя термометрия).
Фаина Маратовна Кремень,
заведующая кафедрой социальной работы социологического факультета:
Конечно, атмосфера разительно отличается. Её основой являются студенты, естественно, с их появлением наша пустая тишина прекратилась. Мы снова видим лица наших студентов, слышим их голоса – в университет вернулась жизнь.
Начало семестра, ожидание весны – всё это накладывается друг на друга и даёт ощущение, что скоро всё закончится, пройдёт и мы вернёмся к нормальной жизни.
Юлия Степанова, Наталья Давыдова,
пятый курс, естественно-географический факультет, направление подготовки «Педагогическое образование (география, биология)»:
Очень устали, потому что дистанционное обучение не сравнить с обычным. Мы почти год в нём находились и выпали из университетской жизни. Всё-таки выпускной год – очень хочется напоследок прочувствовать эту атмосферу.
Есть живое общение с преподавателями, ты не сидишь за монитором.
Людмила Викторовна Пушкарёва,
заместитель декана по внеучебной работе факультета экономики и управления:
Выходу я рада, студенты по большей части тоже: им всё-таки надоело сидеть в дистанционном формате, хочется живого общения. Надеюсь, что студенческая жизнь вернётся в полном объёме и мы сможем провести фестиваль «Студенческая весна», пообщаться со студентами лично, обсудить планы на будущее.
Евгений Филимонов,
третий курс, физико-математический факультет, направление подготовки «Педагогическое образование (физика, информатика)»:
Я рад, что мы наконец покинули дома и пришли в стены университета. В зависимости от предмета и нагрузки в дистанте было и легко, и сложно. Но, на мой субъективный взгляд, лучше всего заниматься с преподавателями очно.
Наконец-то я увидел своих одногруппников вживую.
Екатерина Алексеевна Беляева,
заместитель декана по заочному отделению факультета истории и права:
Я рада, что не уходила на дистант полностью. Конечно, проще заниматься в офлайн-режиме в аудиториях – с первым курсом мы готовили презентации, выступали, активно обсуждали. Всё это в дистанте проводить сложнее. Живое общение благотворно действует на преподавателей и студентов, есть совместный живой поиск новой информации, общение, обмен опытом.
Егор Сеньков,
четвёртый курс, художественно-графический факультет, направление подготовки «Дизайн среды»:
Наконец-то все мы вновь вышли на очное обучение после долгого перерыва. Моя дистанционка прошла продуктивно, но очень не хватало людей Смоленского государственного университета, такого количества живого общения и, конечно же, моего любимого художественно-графического факультета. Я думаю, что уже очень скоро мы наверстаем упущенное. Главное, что все снова вместе.
Павел Львович Дрибинский,
заместитель декана по внеучебной работе психолого-педагогического факультета:
Конечно, без студентов образовательный процесс совершенно не тот. Сейчас с другим настроением идёшь в вуз. Дистант, конечно, хорошая возможность не прерывать образовательный процесс, но компьютер плохо влияет на зрение. Учёба должна быть в прямом контакте с педагогом.
Хотя мы находились в университете постоянно, работать в пустом вузе – совершенно другое ощущение.