Около 200 старшекурсников, обучающихся на педагогических направлениях, прошли летнюю практику в детских оздоровительных лагерях в качестве вожатых. Это совместный проект в рамках соглашения и дорожной карты между Смоленским государственным университетом, Департаментом Смоленской области по социальному развитию и организациями детского оздоровительного отдыха.
«Сегодня вожатская практика для студента педагогического направления подготовки – важный этап взросления, самоидентификации и приобретения профессионального опыта. В этом году совместно с Центром трудоустройства и развития карьеры СмолГУ, Департаментом Смоленской области по социальному развитию и учреждениями летнего детского отдыха региона мы сформировали совершенно новую гибкую систему взаимодействия по вопросам профессиональной подготовки студентов. Благодаря ей у наших студентов появилась возможность получения официального, качественного опыта работы педагогом, а ДОЛ, в свою очередь, закрыли вопросы, связанные с нехваткой квалифицированных кадров», – отмечает ректор СмолГУ Михаил Артеменков.
Третьекурсники стали вожатыми в лагерях и санаториях Смоленской области: в санатории имени Н.М. Пржевальского, санаториях-профилакториях «Кристалл» и «Красный Бор», в детских оздоровительных лагерях «Факел», «Салют», «Смена», «Ласточка», «Прудок» и в лагере Batyrev.Camp. Несколько студентов отправились в оздоровительные учреждения соседних регионов и в пришкольные лагеря дневного пребывания.
По словам самих третьекурсников, многие остались работать и после окончания практики. Один из них – студент естественно-географического факультета Лев Абрамов, который прошёл практику в «Смене»:
«Так получилось, что в лагере я отработал не только практику, а целых три смены. Благодаря лагерю это лето стало для меня незабываемым. Огромное количество эмоций, знакомых и, конечно же, педагогического опыта. Я считаю, что каждый студент педагогического направления в нашем вузе обязан пройти вожатскую практику, для того чтобы понять, как работать с детьми, приобрести опыт в общении и научиться применять различные педагогические приемы на практике, которым нас учат в университете. Безусловно, этой практикой я доволен и очень рад что наш вуз предоставил студентам такую возможность».
У студентки филологического факультета Анастасии Елькиной не совпали ожидание и реальность:
«Изначально я очень расстроилась из-за предстоящей практики, потому что мне казалось, что работа вожатой никак не поможет мне в будущем. Но, приехав в «Смену», я поняла, что я сильно ошибалась. Эти три недели пролетели как один день! И за это время я получила колоссальный опыт. Благодаря вожатской практике я научилась понимать детей, слушать и слышать, помогать и дисциплинировать. Дети помогли мне стать более креативной, стрессоустойчивой, рассудительной. Я никогда не забуду опыт работы с моим отрядом, а также часто буду вспоминать своих коллег, которые тоже меня многому научили. И я уверена, что эта практика многим из нас помогла полюбить и принимать детей такими, какие они есть».
Для теперь уже четверокурсницы филологического факультета Милены Ковной практика оказалась проверкой выбора педагогической профессии:
«Я всегда была уверена в том, что хочу работать с детьми, и в ходе практики я ещё раз убедилась в этом. Я была вожатой у самого старшего отряда, в котором, по словам руководства лагеря, должны были быть «сложные» дети. Но мы с моей одногруппницей в первый же день нашли подход к каждому ребёнку. Также у нас сложились прекрасные отношения с воспитателями нашего отряда, которые во многом помогали нам. Конечно, в первые дни мы сталкивались с трудностями, но только на планёрках, когда составляли план работы на следующий день, потому что не имели опыта в этом деле. Но и к этому мы быстро привыкли. Я думаю, что такая практика на самом деле очень полезна, ведь теперь у меня ещё больше опыта в работе с детьми. И я очень благодарна нашему университету за то, что нам – студентам – предоставили такую возможность».