Кафедра общей психологии
Сотрудники
![Селиванов Владимир Владимирович](/upload/iblock/720/720add69c4b8f449701b97db3257f5ba.jpg)
Селиванов Владимир Владимирович
Преподаваемые дисциплины
- Общая психология
- Возрастная психология
- Методологические основы психологии
- Основы психотерапии
- Современные методологические проблемы психологии
- Технологии психологического исследования
- Технологии развития критического мышления
- Психология виртуальной реальности
- Практикум по исследованию когнитивных процессов с применением гарнитуры виртуальной реальности
Селиванов Владимир Владимирович
Заведующий кафедрой
Доктор психологических наук
Образование, учёные степени и звания:
1985 - закончил факультет педагогики и психологии Московского государственного педагогического университета (квалификация – преподаватель-исследователь по педагогике и психологии)
1985 - аспирантура Института психологии АН СССР
1988 - защитил кандидатскую диссертацию «Взаимосвязь когнитивного стиля и процессуальных характеристик мышления» в ученом совете Института психологии АН СССР
2001 - защитил докторскую диссертацию «Мышление в личностном развитии субъекта» в ученом совете Института психологии РАН
2002 - присвоено ученое звание профессора
2002 - почетная грамота Министерства образования Российской Федерации
2013 - звание «Почетный работник высшего профессионального образования РФ»
Дополнительное образование/повышение квалификации:
2017 – повышение квалификации «Современные подходы и технологии помощи семье в преодолении зависимости» (СмолГУ, удост. № 960)
2017 – «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы» (СмолГУ, удост. № 651)
2020- Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle (СмолГУ, удост. № 547)
Стаж и опыт работы:
1985-1985 – ассистент кафедры педагогики СГПИ
1985-1988 – аспирант Института психологии АН СССР
1988-1998 – ассистент, ст. преподаватель, доцент кафедры психологии СГПИ
1992-2005– зав. кафедрой психологии, декан факультета психологии СГУ
2005-2020 – доцент, профессор, зав. кафедрой общей психологии СмолГУ
Профессиональные интересы:
психология мышления, когнитивная психология, психология виртуальной реальности, психология творчества
![Иванов Сергей Петрович](/upload/iblock/975/97586ccb057e8d038fe42be7872815b0.jpg)
Иванов Сергей Петрович
Преподаваемые дисциплины
- Методология и методы психологического исследования
- Психология детей младшего школьного возраста
- Введение в профессиональную психолого-педагогическую деятельность
- Психодиагностика
- Практикум по психодиагностике
- Психологическая коррекция патогенных и дезадаптивных форм поведения участников образовательного процесса
- Диагностика психического развития ребенка
- Психология подросткового возраста
- Психология развития и возрастная психология
- Психология личности
Иванов Сергей Петрович
Профессор
Доктор психологических наук
Образование, учёные степени и звания:
1977 – окончил специалитет: художественно-графический факультет Смоленского государственного педагогического института, специальность «Учитель черчения, рисования и труда»,
1989 – окончил аспирантуру при НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, специальность 19.00.07 «Возрастная и педагогическая психология»,
1989 – Решением ВАК от 28 февраля 1989 присвоена ученая степень кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 – возрастная и педагогическая психология, тема диссертации «Художественная деятельность как условие формирования социальной ответственности подростков»,
1993 – решением Министерства образования Российской Федерации от 4 марта 1993 г. присвоено звание доцента
2002 – Решением ВАК от 22 ноября 2002 г. присвоена ученая степень доктора психологических наук, специальность 19.00.13 - Психология развития, акмеология, тема диссертации «Психология художественного действия в социокультурном пространстве субъекта»,
2007 – решением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 мая 2007 г. присвоено звание профессора
2007 – решением Министерства образования Российской Федерации от 21 августа 2007 г. награжден нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации»
Дополнительное образование/повышение квалификации:
2015 – обучение по программе «Нейропсихологическое консультирование в образовании»,
2017 – обучение по программе «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы»
2021 –обучение по программе «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle»
Стаж и опыт работы:
Общий стаж работы в СмолГУ (ранее СГПИ) 44 года, стаж преподавательской деятельности 42 года.
2002 – 2012 – заведующий кафедрой психологии психолого-педагогического факультета СмолГУ,
В 2000 г. отмечен премией за научные публикации и вклад в развитие журнала «Мир психологии» в период с 1995 г. по 2000 г.
2003 – 2012 – член редакционного совета журнала «Известия РАО» (Учредитель - Российская академия образования). Включен в перечень ВАК.
Профессиональные интересы:
методология науки, психология деятельности, культурно-историческая психология, психология субъекта культуры, психология развития, психология художественного действия
Публикации и исследования
![Белугина Мария Анатольевна](/upload/iblock/f9f/f9fd46310f1a46a942339f9e8d419372.jpg)
Белугина Мария Анатольевна
Преподаваемые дисциплины
- Общепсихологический практикум
- Психологические технологии самоорганизации
- Психология управления
- Методы изучения личности, группы, организации
Белугина Мария Анатольевна
Доцент
Кандидат психологических наук
Образование, учёные степени и звания:
2005 – окончила специалитет: психолого-педагогический факультет Смоленского государственного университета, специальность «Педагогика и психология».
2008 – окончила аспирантуру: СмолГУ, специальность «Общая психология, психология личности, история психологии», тема диссертации «Психологическое содержание жизненных стратегий личности в юношеском возрасте».
2009 – присвоена учёная степень кандидата психологических наук.
Дополнительное образование/повышение квалификации:
2020 – «Повышение цифровой грамотности и эффективности использования цифровых технологий в образовательном процессе при реализации образовательных программ высшего образования» в Финансовом университете при Правительстве РФ;
2020 – «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» в СмолГУ;
2018 – «Лингвокультурологический дискурс, межкультурная коммуникация, коммуникативные технологии» в СмолГУ;
2017 – «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы» в СмолГУ;
2015 – «Нейропсихологическое консультирование в образовании» в СмолГУ.
Стаж и опыт работы:
2006-2007 – педагог-психолог МБОУ СШ №38 города Смоленска;
2007-2008 – главные специалист по обучению персонала ОАО «Росгосстрах» - управление по Смоленской области;
2008 – специалист по подбору кадров ООО «Интеллект – капиталл»;
2008-2009 – ассистент кафедры психологии №2 СмолГУ;
С 2009 года – доцент кафедры общей психологии СмолГУ.
Профессиональные интересы:
жизненные стратегии, психологическое консультирование в трудных жизненных ситуациях, стратегии совладения со стрессом
![Гужва Ирина Вячеславовна](/upload/iblock/7c3/7c371010c9fb5e3856c380c2df325bd9.jpg)
Гужва Ирина Вячеславовна
Преподаваемые дисциплины
- Гендерная психология
- Гендерная социализация в условиях образовательного учреждения
- Диагностика психического ребенка
- Общая психология
- Психология
- Психология гендерных различий
- Психология детской одаренности
Гужва Ирина Вячеславовна
Доцент
Образование, учёные степени и звания:
2006 – окончила специалитет: естественно-географический факультет Смоленского государственного университета, специальность «География» с дополнительной специальностью «Биология»,
2009 – окончила аспирантуру: Смоленский государственный университет, специальность «Педагогическая психология», тема диссертации «Психологические особенности педагогического общения преподаватель-студент в современном вузе»,
2018 – присвоено ученое звание доцента по специальности «Педагогическая психология».
Дополнительное образование/повышение квалификации:
2015 – обучение по программе повышения квалификации «Нейропсихологическое консультирование в образовании» (Смоленский государственный университет),
2016 – профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе «Клиническая психология» (ОАНО ВО Московский психолого-социальный университет),
2017 – обучение по программе повышения квалификации «Актуальные психолого-педагогические проблемы реформы образования» (Смоленский государственный университет),
2017 – обучение по программе повышения квалификации «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы» (Смоленский государственный университет),
2017 –обучение по программе повышения квалификации «Начальная школа: от диагностики к оптимизации обучения и развития учащихся» (Институт практической психологии «Иматон»),
2018 – обучение по программе повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей. Методы психологической коррекции» (Институт практической психологии «Иматон»),
2018 – обучение по программе повышения квалификации «Внутренний аудит как эффективный инструмент в системе управления образовательной организацией с учетом применения профессиональных стандартов» (Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова),
2019 – обучение по программе повышения квалификации «Коррекция эмоциональных нарушений методами арт-терапии у детей дошкольного возраста» (Институт практической психологии «Иматон»),
2019 – обучение по программе повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (Московский государственный психолого-педагогический университет),
2020 – обучение по программе повышения квалификации «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (Смоленский государственный университет),
2020 – обучение по программе повышения квалификации «Трудный» ребенок в семье. Практика психологической помощи» (Институт практической психологии «Иматон»).
Стаж и опыт работы:
2008-2011 – старший преподаватель кафедры социально-культурных и гуманитарных наук Смоленского института экономики,
2011-2015 – старший преподаватель кафедры философии Смоленской государственной медицинской академии,
С 2015 – сотрудник кафедры общей психологии СмолГУ.
Профессиональные интересы:
гендерная проблематика в психологии, детская психология, педагогическое общение
![Капиренкова Оксана Николаевна](/upload/iblock/3af/3aff628a3ad12ef3e6bd71d09d621bfb.jpg)
Капиренкова Оксана Николаевна
Преподаваемые дисциплины
- Введение в профессию
- Этнопсихология
- Дифференциальная психология
- Психотехнологии рекламы
- Клиническая психология и геронтология
- Психодиагностика в клинической психологии
- Современные методологические проблемы психологии
- Введение в профессиональную психолого-педагогическую деятельность
- Психология здоровья и здоровьесберегающие технологии в психолого-педагогической деятельности
Капиренкова Оксана Николаевна
Доцент
Кандидат психологических наук
Образование, учёные степени и звания:
1998 – окончила специалитет: психологический факультет Смоленского гуманитарного университета, специальность «Психология».
2004 – окончила аспирантуру: Московского гуманитарного университета, специальность «Общая психология. Психология личности. История психологии», тема диссертации «Креативность личности лидера как фактора интеграции малой группы», руководитель- член-корреспондент РАО, профессор, доктор психологических наук Барабанщиков В.А.
2004 – присвоена учёная степень кандидата психологических наук
Дополнительное образование/повышение квалификации:
2010 – повышение квалификации НОУ «Учебно-методический центр» по программе «Этнофункциональная психодиагностика и психотерапия»,
2013 – повышение квалификации СОГБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» по программе «Основы нейропсихологической диагностики и коррекции нарушений в детском возрасте»,
2015 – повышение квалификации Смоленский государственный университет по программе «Нейропсихологическое консультирование в образовании»,
2017 – повышение квалификации Смоленский государственный университет по программе «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы»,
2019 – повышение квалификации АНО ДПО «Институт современного образования», по программе «Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ согласно ФГОС ДО»,
2020 – повышение квалификации Смоленский государственный университет по программе «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle».
Стаж и опыт работы:
1999-2004 – психолог Смоленского базового медицинского колледжа
2004-2011 года – доцент кафедры общей психологии Смоленского гуманитарного университета
С 2011 – доцент кафедры общей психологии Смоленского государственного университета
Профессиональные интересы:
изучение влияние креативности личности на интегративные процессы малой группы, особенностей креативного лидера малой группы, этнофункциональные механизмы межличностного взаимодействия, психологическое сопровождения формирования креативности личности на разных этапах онтогенеза
![Киселёва Светлана Леонидовна](/upload/iblock/0ba/0baec60d6624432d1634c1370f0a8cfc.jpg)
Киселёва Светлана Леонидовна
Преподаваемые дисциплины
- Личностно-ориентированное консультирование
- Семейное консультирование
- Теория и практика гештальт-терапии
- Консультативная психология
- Психолого-педагогические технологии работы с детьми младшего школьного возраста
- Психотехнологии групповой терапии
- Психология семьи и основы семейного консультирования
- Психологическое консультирование в сфере образования
Киселёва Светлана Леонидовна
Доцент
Кандидат психологических наук
Образование, учёные степени и звания:
1997 – окончил специалитет: дошкольный факультет Смоленского государственного педагогического института им. Карла Маркса, специальность «Дошкольная педагогика и психология»,
2002 – окончил аспирантуру: Учреждения РАО «Институт психолого-педагогических проблем детства»,специальность «Педагогическая психология», тема диссертации «Развитие воображения в изобразительной деятельности дошкольников (в условиях формирования способности «видеть целое раньше частей»)»,
2009 – присвоена учёная степень кандидата психологических наук
Дополнительное образование/повышение квалификации:
2007 – Дополнительное профессиональное образование в институте практической психологии «Иматон» по программе «Психологическое консультирование: интегративный подход».
2014 – повышение квалификации по программе «психологическое консультирование: секреты мастерства» в институте практической психологии «Иматон».
Стаж и опыт работы:
С 1999 года – сотрудник кафедры
Профессиональные интересы:
психология воображения, развитие воображения в дошкольном возрасте, интегративный подход в психологическом консультировании, гештальт-терапия, семейное консультирование
![Петрова (Турок) Елена Михайловна](/upload/iblock/b33/b33a1c61455ddc0c77eb0f7d0f8d5a62.jpg)
Петрова (Турок) Елена Михайловна
Преподаваемые дисциплины
- Проектно-исследовательская деятельность педагога-психолога
- Психологическое консультирование в сфере образования
- Психокоррекция
- Психология понимания
- Психология переговоров
- Математико-статистические методы в психолого-педагогических исследованиях
- Специальная психология
Петрова (Турок) Елена Михайловна
Доцент
Кандидат психологических наук
Образование, ученые степени и звания:
2006 – окончила специалитет: психологический факультет Смоленского гуманитарного университета (СГУ), специальность «Психология»,
2009 – окончила аспирантуру: Смоленский гуманитарный университет (СГУ), специальность «Общая психология, психология личности, история психологии», тема диссертации: «Возрастные и половые различия в понимании и переживании террористической угрозы военными и гражданскими людьми»,
2011 – присвоена ученая степень кандидата психологических наук
Дополнительное образование/повышение квалификации:
2003 – 2004 НОУ ВПО «Смоленский гуманитарный университет», г. Смоленск повышение квалификации в области групповой психотерапии по теме: «Психодрама». Продолжительность: 224 часа
2004 – Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига, г. Москва , повышение квалификации в области телесно-ориентированной психотерапии (практика с супервизией). Продолжительность: 30 часов
2006 – 2011 - Московский гештальт институт, г. Москва (гештальт-консультант).
2008 – Центр этнофункциональных исследований государственной академии славянской культуры, г. Москва. Повышение квалификации по этнофункциональной Роршах-психодиагностике. Продолжительность: 72 часа
2008 – НОУ ВПО «Смоленский гуманитарный университет», г. Смоленск повышение квалификации по программе «Здоровье населения как критерий регионального развития: обоснование с позиции классической теории управления». Продолжительность: 20 часов
2008 – Национальный институт «Высшая школа управления», г. Москва. Участие в семинаре в рамках проекта «Разработка и апробация модели подготовки руководящих кадров для инновационного развития социально- экономической сферы». Продолжительность: 72
2009 – Московский гештальт институт, г. Москва. Участие в психотерапевтическом интенсиве «Отношения или “каждой твари по паре”». Продолжительность: 53 часа
2010 – НОУ «Учебно-методический центр «ОО «Смоленское областное объединение организаций профсоюзов», г. Смоленск. Повышение квалификации по теме «Этнофункциональная психодиагностика и психотерапия». Продолжительность: 72 часа
2012 – НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ», г. Казань. Повышение квалификации по программе «Дистанционные образовательные технологии». Продолжительность: 72 часа
2012 – ФГАОУ ВПО НИУ «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», г. Белгород. Повышение квалификации по программе «Педагогика индивидуального стиля профессиональной деятельности преподавателя вуза».
Продолжительность: 144 часа
2014 – 2015 - Министерство образования и науки РФ, г. Москва. Руководитель гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов наук в области знания «Общественные и гуманитарные науки»
2015 – ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет», г. Смоленск. Повышение квалификации по программе «Нейропсихологическое консультирование в образовании»
Продолжительность: 72 часа
2017 – Московский психолого-социальный университет, профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе «Клиническая психология»
Стаж и опыт работы:
2006 – 2011 – старший преподаватель кафедры общей и социальной психологии НОУ ВПО «Смоленский гуманитарный университет», г. Смоленск,
июль - август 2009 - тренер-инструктор на форуме Селигер-2009 «Дизайн проектов»,
2007 — 2010 – разработка, организация и проведение лекционно-практических, тренинговых занятий, групп дебрифинга для психологов, сотрудников УФСИНа по Смоленской области,
октябрь-ноябрь 2010, 2011 - участие в образовательном проекте «Наш город», реализуется СРО ВПП «Единая Россия» в г. Смоленске,
2011- 2012 - член Совета молодых ученых при Департаменте Смоленской области по образованию и науке,
с 2012 - доцент кафедры общей психологии СмолГУ
Профессиональные интересы:
психология субъекта, экстремальная психология, психология понимания, психология профессиональных переговоров, индивидуальное консультирование, тренинговая работа
![Полякова Ирина Вадимовна](/upload/iblock/482/482f5f41b835d379184d44f517eca09f.jpg)
Полякова Ирина Вадимовна
Преподаваемые дисциплины
- Общая и экспериментальная, возрастная, педагогическая, социальная, специальная, экстремальная и кризисная, организационная, юридическая психология
- Психологическое консультирование в организации
- Психология управления персоналом, конфликта, общения
- Психологическая диагностика и психокоррекция
- Психологическое консультирование
- Методы активного социально-психологического обучения
- Психологический тренинг
- Нормативно-правовое обеспечение работы психолога в образовании
- Психологическая служба в образовании
Полякова Ирина Вадимовна
Доцент
Кандидат психологических наук
Образование, учёные степени и звания:
1981 – окончил Смоленский государственный институт, ф-т иностранных языков;
1993 – окончила аспирантуру: МГЛУ имени М. Тореза, специальность - 19.00.07, тема диссертации «Культурно-языковая норма: ситуативный и контекстный уровни усвоения»;
1993 – присвоена учёная степень кандидата психологических наук;
1998 –присвоено ученое звание доцента;
2008- награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации;
Дополнительное образование/повышение квалификации:
2020 – Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle.
2017 – Современные подходы и технологии помощи семье в преодолении проблем зависимости.
Стаж и опыт работы:
с 1993 года – сотрудник кафедры;
с 2003 года – тренер программы обучения, любой потребительский сегмент,
2004 – 2006 – руководитель блока управления персоналом Российско-шведской программы «Развивай свою фирму»,
с 2015 – сотрудник ПМПК «Центра психолого-медико-социального сопровождения».
Профессиональные интересы:
методы активного социально-психологического обучения, точность восприятия, психологическое консультирование, психологическая коррекция, английский язык
![Разина Лидия Сергеевна](/upload/iblock/e8a/e8a7d069ae0a788c188ee170acb86d91.jpg)
Разина Лидия Сергеевна
Преподаваемые дисциплины
- Психология раннего и дошкольного возраста
- Методы коррекционно-развивающей работы психолога в образовании
- Технологии профилактики негативных явлений в образовательной среде
- Педагогическая психология
- Психолого-педагогическое сопровождение личности обучающегося
- Технологии развития критического мышления
Разина Лидия Сергеевна
Доцент
Кандидат психологических наук
Образование, учёные степени и звания:
2005 – с отличием окончила специалитет: психолого-педагогический факультет Смоленского государственного университета, специальность «Педагогика и психология»,
2008 – окончила аспирантуру: СмолГУ, специальность «Педагогическая психология», тема диссертации «Психологические механизмы толерантного поведения студенческой молодежи»,
2009 – присвоена учёная степень кандидата психологических наук,
2016 – присвоено звание доцента.
Дополнительное образование/повышение квалификации:
2014 – повышение квалификации в ГБОУ ВПО г. Москвы «МГППУ» по программе «Разработка и апробация стандартов и программ для комплексной подготовки педагогических работников ДОУ с учетом федерального закона «Об образовании в РФ». Дети с ОВЗ в группе детского сада»,
2020 – повышение квалификации АНО ДПО «ВГАППССС» г. Волгоград по программе «Технологии экстренного психологического реагирования и посткризисной психологической поддержки при кризисах и тяжелых жизненных ситуациях» (№342411847711).
Стаж и опыт работы:
С 2009 – сотрудник кафедры общей психологии.
Профессиональные интересы:
педагогическая психология, проблемы современного образования, современные образовательные технологии, развитие личности, психология детства
![Родионов Алексей Николаевич](/upload/iblock/9c9/9c98dc610bf0cf08ed6538a86a109971.jpg)
Родионов Алексей Николаевич
Преподаваемые дисциплины
- Основы вожатской деятельности
- Культурно-просветительская работа в профессиональной деятельности педагога-психолога
- Психология межкультурной коммуникации в образовании
- Психология жизненных кризисов
Родионов Алексей Николаевич
Декан
Кандидат психологических наук
Образование, учёные степени и звания:
1999 – окончил филиал Московского открытого социального университета в МДЦ «Артек» по специальности «Психология», специализация «Консультант в социально-психологической сфере»;
2007 – окончил аспирантуру Смоленского государственного университета по специальности «Педагогическая психология»;
2009 – в диссертационном совете ТГУ им. Г.Р. Державина защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Психологическая характеристика представлений в юношеском возрасте об отношениях со своими будущими детьми».
Дополнительное образование/повышение квалификации:
2015 – «Нейропсихологическое консультирование в образовании» (СмолГУ)
2016 – «Менеджмент» (СмолГУ); 2016 – «Управление персоналом» (СмолГУ);
2017 – «Информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности преподавателя высшей школы» (СмолГУ);
2017 – «Современные подходы и технологии помощи семье в преодолении проблем зависимости» (СмолГУ);
2017– «Технологии инклюзивного образования в вузе» (МГППУ);
2017– «Противодействие коррупции в системе высшего образования» (СмолГУ);
2018 – «Внутренний аудит как эффективный инструмент в системе управления образовательной организацией с учетом применения профессиональных стандартов» (Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова);
2019 – «Организация и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (МГППУ);
2019 – «Управление высшим образованием» (СмолГУ);
2020 – «Разработка, реализация и продвижение основных образовательных программ в условиях электронной образовательной среды» (СмолГУ).
Стаж и опыт работы:
1993-1999 – педагог-организатор в лагерях «Озерный», «Лазурный»; методист в лагере «Янтарный», педагог-психолог в лагере «Лазурный», МДЦ «Артек»;
2000–2001 – педагог-психолог Методического центра психолого-педагогической службы отдела образования администрации Куйбышевского района г. Самары;
2003-2009 – ассистент кафедры психологии Смоленского государственного университета;
2009-2011 – заместитель декана по внеучебной работе естественно-географического факультета Смоленского государственного университета;
2011-2014 – заведующий кафедрой психологии и основ медицинских знаний Смоленского государственного университета;
с 2014 – декан психолого-педагогического факультета Смоленского государственного университета
Профессиональные интересы:
психолого-педагогическое сопровождение летнего отдыха в условиях лагеря, возрастная психология, педагогическая психология, психология общения
![Семакова Елена Владимировна](/upload/iblock/a12/a12d36548589c9126c1f0d6872efbfcd.jpg)
Семакова Елена Владимировна
Преподаваемые дисциплины
- Основы невропатологии и психопатологии
- Нейрофизиология
- Основы нейропсихологии
- Нейропсихологическая диагностика и коррекция трудностей в обученииНейропсихологическая диагностика и коррекция трудностей в обучении
- Основы неврологии и психосоматики
- Анатомия центральной нервной системы
- Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
- Клиническая психология детей и подростков
- Психогенетика
Семакова Елена Владимировна
Доцент
Кандидат медицинских наук
Образование, учёные степени и звания:
1997 – окончила Смоленскую государственную медицинскую академию
по специальности педиатрия
1999- окончила клиническую ординатуру по специальности неврология
2002 – присвоена учёная степень кандидата медицинских наук
2009 – присвоено ученое звание доцент кафедры психологии
Дополнительное образование/повышение квалификации:
Прошла профессиональную переподготовку:
2006 – ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет», «Педагогика и психология»
2007 – Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки Смоленской государственной медицинской академии, педиатрия
Повышение квалификации:
2015 – Факультет дополнительного образования ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет», «Нейропсихологическое консультирование в образовании»
2017 – Факультет дополнительного образования ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет», «Современные подходы и технологии помощи семьям в преодолении проблем зависимости»
2017 – Факультет дополнительного образования ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет», «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы»
2018 – Факультет повышения квалификации ФГБОУ ВО «Смоленский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, неврология
2019 – Факультет повышения квалификации ФГБОУ ВО «Смоленский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, «Охрана психического здоровья: биопсихосоциодуховный подход»
2020 – Факультет повышения квалификации ФГБОУ ВО «Смоленский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, «Актуальные вопросы педагогики высшей школы с основами ИКТ»
2020 – Тюменский ГМУ «Экспертная деятельность в сфере обязательного медицинского страхования и подготовка страховых представителей 3 уровня в сфере обязательного медицинского страхования»
Стаж и опыт работы:
с 2002 – ассистент кафедры неврологии и нейрохирургии (Смоленская государственная медицинская академия)
с 2008 – доцент кафедры общей психологии (Смоленский государственный университет)
Профессиональные интересы:
клиническая психология, нейропсихология, психосоматика
![Терещенко Владимир Валерьевич](/upload/iblock/487/4878b36b8e956342a3fef64a627483df.jpg)
Терещенко Владимир Валерьевич
Преподаваемые дисциплины
- Клиническая психология детей и подростков
- Юридическая психология
- Политическая психология
- Основы патопсихологии
- Основы судебно-психологической экспертизы
- Клиника интеллектуальных нарушений
- Психолого-педагогические технологии в работе с подростками
- Психология подростковой девиантности и аддиктивности
- Возрастная анатомия и физиология
Терещенко Владимир Валерьевич
Доцент
Кандидат психологических наук
Образование, учёные степени и звания:
1992 – среднее профессиональное медицинское: Вяземское медицинское училище по специальности «Лечебное дело»,
1998 – окончил специалитет: психолого-педагогический факультет Смоленского государственного педагогического университета, специальность «Дошкольная педагогика и психология»,
2009 – окончил аспирантуру: Смоленский государственный университет, специальность «Педагогическая психология», тема диссертации «Влияние отношений взаимодействия «ребенок-взрослый» на личностное развитие подростка»,
2011 – присвоена учёная степень кандидата психологических наук,
2015 – присвоено ученое звание доцента по научной специальности «Педагогическая психология»
Дополнительное образование/повышение квалификации:
2015 – повышение квалификации в Смоленском государственном университете по теме : «Нейропсихологическое консультирование» (город Смоленск),
2016 – повышение квалификации в Петрозаводском институте повышения квалификации педагогов по теме: «Работа педагога-психолога в соответствии с реализацией требований ФГОС» (город Петрозаводск),
2017 – повышение квалификации в АНО ВО «Смоленском гуманитарном университете» по теме: «Работа преподавателей и сотрудников в условиях электронной информационно-образовательной среды вуза» (город Смоленск),
2017 – повышение квалификации в Смоленском государственном университете по теме: «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы» (город Смоленск),
2018 – профессиональная переподготовка по направлению «Анатомия и физиология: теория и практика преподавания в образовательной организации с присвоением квалификации «преподаватель анатомии и физиологии», 300 часов, Смоленск, ООО «Инфоурок»),
2018 – профессиональная переподготовка по направлению «Кинезиология, медицинский массаж» с получением медицинского сертификата по специальности «Медицинский массаж» (город Саратов, Саратовская академия экспертизы и оценки),
2020 – повышение квалификации в Смоленском государственном университете по теме: «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (город Смоленск),
2021 – повышение квалификации в Московском институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов по теме: «Техника проведения когнитивно-поведенческой терапии в работе с детьми и подростками» (город Москва).
Стаж и опыт работы:
1997 – 2008 – медицинский психолог патопсихологической лаборатории, психолог-эксперт по производству комплексных судебных психолого-психиатрических экспертиз ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница»
с 2008 года – доцент кафедры общей психологии СмолГУ
с 2011 года – педагог-психолог высшей квалификационной категории МБОУ «СШ №3» города Смоленска, МБОУ Сметанинской СШ Смоленского района Смоленской области по настоящее время.
С 2016 года – соруководитель ОМО педагогов-психологов Смоленской области.
Профессиональные интересы:
психология развития, педагогическая психология, клиническая психология, юридическая психология, судебно-психологическая экспертиза, проблемы взросления ребенка в пространстве детства, возрастная анатомия и физиология, оздоровительные клинико-психологические технологии
![Князютенкова Светлана Анатольевна](/upload/iblock/d55/d55219d6f659f955e64f8204cb844c31.jpg)
Князютенкова Светлана Анатольевна
Преподаваемые дисциплины
- Психологическая помощь при стрессе
- Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
- Специальная психология
- Психологическая служба в системе образования
- Педагогическая психология
Князютенкова Светлана Анатольевна
Старший преподаватель
Образование, учёные степени и звания:
1997 – окончила специалитет: психолого-педагогический факультет Московского государственного открытого педагогического университета, специальность «Психология», присвоена квалификация «Практический психолог, учитель психологии»,
2008 – окончила аспирантуру: Смоленского государственного университета, специальность «Педагогическая психология»
Дополнительное образование/повышение квалификации:
2008– обучение при Современной гуманитарной Академии, г. Москва на тему: «Основы менеджмента качества»,
2009 – обучение «Педагогическая этика преподавателя высшей школы» при Современной гуманитарной Академии, г. Москва;
2013 – повышение квалификации – «Межкультурный компонент в преподавании гуманитарных дисциплин в условиях реализации новых образовательных программ» при ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет»;
2015 – повышение квалификации «Нейропсихологическое консультирование в образовании», при Смоленском государственном университете;
2018 – повышение квалификации «Лингвокультурологический дискурс, межкультурная коммуникация, коммуникативные технологии». При Смоленском государственном университете.
Стаж и опыт работы:
1995–2000 – педагог-психолог МБОУ СШ № 23, г. Смоленск
2000–2008– методист, педагог-психолог СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования»;
2002–2009 – преподаватель-тьютор психологических дисциплин , СГА
с 2008 – старший преподаватель кафедры общей психологии
Профессиональные интересы:
этнопсихологические механизмы формирования стереотипизации восприятия людьми друг друга, психолого-педагогическое сопровождение и ассимиляция детей разных национальностей в образовательном учреждении, поликультурное образование, проблема стресса в повседневной жизни и образовательной среде
![Номаконова Виолетта Викторовна](/upload/iblock/487/4878b36b8e956342a3fef64a627483df.jpg)
Номаконова Виолетта Викторовна
Номаконова Виолетта Викторовна
Лаборант
Образование:
2020 – н.в. – бакалавриат: психолого-педагогический факультет СмолГУ, направление подготовки – психология (психологическое консультирование)
Работа в СмолГУ: с 2020 года