Кафедра общей психологии
Сотрудники

Селиванов Владимир Владимирович
Преподаваемые дисциплины
- Общая психология
- Возрастная психология
- Методологические основы психологии
- Основы психотерапии
- Современные методологические проблемы психологии
- Технологии психологического исследования
- Технологии развития критического мышления
- Психология виртуальной реальности
- Практикум по исследованию когнитивных процессов с применением гарнитуры виртуальной реальности
Селиванов Владимир Владимирович
Заведующий кафедрой
Доктор психологических наук
Образование, учёные степени и звания:
1985 - закончил факультет педагогики и психологии Московского государственного педагогического университета (квалификация – преподаватель-исследователь по педагогике и психологии)
1985 - аспирантура Института психологии АН СССР
1988 - защитил кандидатскую диссертацию «Взаимосвязь когнитивного стиля и процессуальных характеристик мышления» в ученом совете Института психологии АН СССР
2001 - защитил докторскую диссертацию «Мышление в личностном развитии субъекта» в ученом совете Института психологии РАН
2002 - присвоено ученое звание профессора
2002 - почетная грамота Министерства образования Российской Федерации
2013 - звание «Почетный работник высшего профессионального образования РФ»
Дополнительное образование/повышение квалификации:
2017 – повышение квалификации «Современные подходы и технологии помощи семье в преодолении зависимости» (СмолГУ, удост. № 960)
2017 – «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы» (СмолГУ, удост. № 651)
2020- Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle (СмолГУ, удост. № 547)
Стаж и опыт работы:
1985-1985 – ассистент кафедры педагогики СГПИ
1985-1988 – аспирант Института психологии АН СССР
1988-1998 – ассистент, ст. преподаватель, доцент кафедры психологии СГПИ
1992-2005– зав. кафедрой психологии, декан факультета психологии СГУ
2005-2020 – доцент, профессор, зав. кафедрой общей психологии СмолГУ
Профессиональные интересы:
психология мышления, когнитивная психология, психология виртуальной реальности, психология творчества

Иванов Сергей Петрович
Преподаваемые дисциплины
- Методология и методы психологического исследования
- Психология детей младшего школьного возраста
- Введение в профессиональную психолого-педагогическую деятельность
- Психодиагностика
- Практикум по психодиагностике
- Психологическая коррекция патогенных и дезадаптивных форм поведения участников образовательного процесса
- Диагностика психического развития ребенка
- Психология подросткового возраста
- Психология развития и возрастная психология
- Психология личности
Иванов Сергей Петрович
Профессор
Доктор психологических наук
Образование, учёные степени и звания:
1977 – окончил специалитет: художественно-графический факультет Смоленского государственного педагогического института, специальность «Учитель черчения, рисования и труда»,
1989 – окончил аспирантуру при НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, специальность 19.00.07 «Возрастная и педагогическая психология»,
1989 – Решением ВАК от 28 февраля 1989 присвоена ученая степень кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 – возрастная и педагогическая психология, тема диссертации «Художественная деятельность как условие формирования социальной ответственности подростков»,
1993 – решением Министерства образования Российской Федерации от 4 марта 1993 г. присвоено звание доцента
2002 – Решением ВАК от 22 ноября 2002 г. присвоена ученая степень доктора психологических наук, специальность 19.00.13 - Психология развития, акмеология, тема диссертации «Психология художественного действия в социокультурном пространстве субъекта»,
2007 – решением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 мая 2007 г. присвоено звание профессора
2007 – решением Министерства образования Российской Федерации от 21 августа 2007 г. награжден нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации»
Дополнительное образование/повышение квалификации:
2015 – обучение по программе «Нейропсихологическое консультирование в образовании»,
2017 – обучение по программе «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы»
2021 –обучение по программе «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle»
Стаж и опыт работы:
Общий стаж работы в СмолГУ (ранее СГПИ) 44 года, стаж преподавательской деятельности 42 года.
2002 – 2012 – заведующий кафедрой психологии психолого-педагогического факультета СмолГУ,
В 2000 г. отмечен премией за научные публикации и вклад в развитие журнала «Мир психологии» в период с 1995 г. по 2000 г.
2003 – 2012 – член редакционного совета журнала «Известия РАО» (Учредитель - Российская академия образования). Включен в перечень ВАК.
Профессиональные интересы:
методология науки, психология деятельности, культурно-историческая психология, психология субъекта культуры, психология развития, психология художественного действия
Публикации и исследования

Гужва Ирина Вячеславовна
Преподаваемые дисциплины
- Гендерная психология
- Гендерная социализация в условиях образовательного учреждения
- Диагностика психического ребенка
- Общая психология
- Психология
- Психология гендерных различий
- Психология детской одаренности
Гужва Ирина Вячеславовна
Доцент
Образование, учёные степени и звания:
2006 – окончила специалитет: естественно-географический факультет Смоленского государственного университета, специальность «География» с дополнительной специальностью «Биология»,
2009 – окончила аспирантуру: Смоленский государственный университет, специальность «Педагогическая психология», тема диссертации «Психологические особенности педагогического общения преподаватель-студент в современном вузе»,
2018 – присвоено ученое звание доцента по специальности «Педагогическая психология».
Дополнительное образование/повышение квалификации:
2015 – обучение по программе повышения квалификации «Нейропсихологическое консультирование в образовании» (Смоленский государственный университет),
2016 – профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе «Клиническая психология» (ОАНО ВО Московский психолого-социальный университет),
2017 – обучение по программе повышения квалификации «Актуальные психолого-педагогические проблемы реформы образования» (Смоленский государственный университет),
2017 – обучение по программе повышения квалификации «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы» (Смоленский государственный университет),
2017 –обучение по программе повышения квалификации «Начальная школа: от диагностики к оптимизации обучения и развития учащихся» (Институт практической психологии «Иматон»),
2018 – обучение по программе повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей. Методы психологической коррекции» (Институт практической психологии «Иматон»),
2018 – обучение по программе повышения квалификации «Внутренний аудит как эффективный инструмент в системе управления образовательной организацией с учетом применения профессиональных стандартов» (Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова),
2019 – обучение по программе повышения квалификации «Коррекция эмоциональных нарушений методами арт-терапии у детей дошкольного возраста» (Институт практической психологии «Иматон»),
2019 – обучение по программе повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (Московский государственный психолого-педагогический университет),
2020 – обучение по программе повышения квалификации «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (Смоленский государственный университет),
2020 – обучение по программе повышения квалификации «Трудный» ребенок в семье. Практика психологической помощи» (Институт практической психологии «Иматон»).
Стаж и опыт работы:
2008-2011 – старший преподаватель кафедры социально-культурных и гуманитарных наук Смоленского института экономики,
2011-2015 – старший преподаватель кафедры философии Смоленской государственной медицинской академии,
С 2015 – сотрудник кафедры общей психологии СмолГУ.
Профессиональные интересы:
гендерная проблематика в психологии, детская психология, педагогическое общение

Капиренкова Оксана Николаевна
Преподаваемые дисциплины
- Введение в профессию
- Этнопсихология
- Дифференциальная психология
- Психотехнологии рекламы
- Клиническая психология и геронтология
- Психодиагностика в клинической психологии
- Современные методологические проблемы психологии
- Введение в профессиональную психолого-педагогическую деятельность
- Психология здоровья и здоровьесберегающие технологии в психолого-педагогической деятельности
Капиренкова Оксана Николаевна
Доцент
Кандидат психологических наук
Образование, учёные степени и звания:
1998 – окончила специалитет: факультет психологии Смоленского гуманитарного университета, квалификация Психолог. Преподаватель, специальность 020400 «Психология» со специализацией 020412 «Психология развития и возрастная психология».
2003 – окончила аспирантуру Московского гуманитарного университета;
2004 – присвоена ученая степень кандидата психологических наук по специальности 19.00.01. «Общая психология, психология личности, история психологии», тема диссертации «Креативность личности лидера как фактора интеграции малой группы», руководитель - член-корреспондент РАО, профессор, доктор психологических наук Барабанщиков В.А.
2023 – присвоено ученое звание доцента по специальности «Общая психология, психология личности, история психологии».
Дополнительное образование/повышение квалификации:
2019 – курсы повышения квалификации «Арт - терапия в работе с детьми с ОВЗ согласно ФГОС ДО» ( Институт Современного образования, г. Воронеж);
2020 – курсы повышения квалификации «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodie» (ФГБОУ ВПО Смоленский государственный университет);
2023 – курсы повышения квалификации «Реализация образовательного процесса с применением информационно- коммуникационных и дистанционных технологий на базе ЭИОС университета» (ФГБОУ ВПО Смоленский государственный университет).
Стаж и опыт работы:
1999 – педагог-психолог Смоленского Базового медицинского колледжа;
2004 – доцент кафедры общей психологии НОУ ВПО Смоленский гуманитарный университет;
2011 – доцент кафедры общей психологии ФГБОУ ВПО Смоленский государственный университет.
Профессиональные интересы:
современные проблемы креативности личности, интегративные процессы малой группы, особенностей креативного лидера малой группы, этнофункциональные механизмы межличностного взаимодействия, психологическое сопровождения формирования креативности личности на разных этапах онтогенеза.

Киселёва Светлана Леонидовна
Преподаваемые дисциплины
- Личностно-ориентированное консультирование
- Семейное консультирование
- Теория и практика гештальт-терапии
- Консультативная психология
- Психолого-педагогические технологии работы с детьми младшего школьного возраста
- Психотехнологии групповой терапии
- Психология семьи и основы семейного консультирования
- Психологическое консультирование в сфере образования
Киселёва Светлана Леонидовна
Доцент
Кандидат психологических наук
Образование, учёные степени и звания:
1997 – окончила специалитет: дошкольный факультет Смоленского государственного педагогического института им. Карла Маркса, специальность «Дошкольная педагогика и психология»,
2002 – окончила аспирантуру: Учреждения РАО «Институт психолого-педагогических проблем детства»,специальность «Педагогическая психология», тема диссертации «Развитие воображения в изобразительной деятельности дошкольников (в условиях формирования способности «видеть целое раньше частей»)»,
2009 – присвоена учёная степень кандидата психологических наук
Дополнительное образование/повышение квалификации:
2007 – дополнительное профессиональное образование в институте практической психологии «Иматон» по программе «Психологическое консультирование: интегративный подход».
2014 – повышение квалификации по программе «психологическое консультирование: секреты мастерства» в институте практической психологии «Иматон».
Стаж и опыт работы:
С 1999 года – сотрудник кафедры
с 2024 – заместитель декана по заочному обучению
Профессиональные интересы:
психология воображения, развитие воображения в дошкольном возрасте, интегративный подход в психологическом консультировании, гештальт-терапия, семейное консультирование

Петрова (Турок) Елена Михайловна
Преподаваемые дисциплины
- Проектно-исследовательская деятельность педагога-психолога
- Психологическое консультирование в сфере образования
- Психокоррекция
- Психология понимания
- Психология переговоров
- Математико-статистические методы в психолого-педагогических исследованиях
- Специальная психология
Петрова (Турок) Елена Михайловна
Доцент
Кандидат психологических наук
Образование, ученые степени и звания:
2006 – окончила специалитет: психологический факультет Смоленского гуманитарного университета (СГУ), специальность «Психология»,
2009 – окончила аспирантуру: Смоленский гуманитарный университет (СГУ), специальность «Общая психология, психология личности, история психологии», тема диссертации: «Возрастные и половые различия в понимании и переживании террористической угрозы военными и гражданскими людьми»,
2011 – присвоена ученая степень кандидата психологических наук
Дополнительное образование/повышение квалификации:
2003 – 2004 НОУ ВПО «Смоленский гуманитарный университет», г. Смоленск повышение квалификации в области групповой психотерапии по теме: «Психодрама». Продолжительность: 224 часа
2004 – Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига, г. Москва , повышение квалификации в области телесно-ориентированной психотерапии (практика с супервизией). Продолжительность: 30 часов
2006 – 2011 - Московский гештальт институт, г. Москва (гештальт-консультант).
2008 – Центр этнофункциональных исследований государственной академии славянской культуры, г. Москва. Повышение квалификации по этнофункциональной Роршах-психодиагностике. Продолжительность: 72 часа
2008 – НОУ ВПО «Смоленский гуманитарный университет», г. Смоленск повышение квалификации по программе «Здоровье населения как критерий регионального развития: обоснование с позиции классической теории управления». Продолжительность: 20 часов
2008 – Национальный институт «Высшая школа управления», г. Москва. Участие в семинаре в рамках проекта «Разработка и апробация модели подготовки руководящих кадров для инновационного развития социально- экономической сферы». Продолжительность: 72
2009 – Московский гештальт институт, г. Москва. Участие в психотерапевтическом интенсиве «Отношения или “каждой твари по паре”». Продолжительность: 53 часа
2010 – НОУ «Учебно-методический центр «ОО «Смоленское областное объединение организаций профсоюзов», г. Смоленск. Повышение квалификации по теме «Этнофункциональная психодиагностика и психотерапия». Продолжительность: 72 часа
2012 – НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ», г. Казань. Повышение квалификации по программе «Дистанционные образовательные технологии». Продолжительность: 72 часа
2012 – ФГАОУ ВПО НИУ «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», г. Белгород. Повышение квалификации по программе «Педагогика индивидуального стиля профессиональной деятельности преподавателя вуза».
Продолжительность: 144 часа
2014 – 2015 - Министерство образования и науки РФ, г. Москва. Руководитель гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов наук в области знания «Общественные и гуманитарные науки»
2015 – ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет», г. Смоленск. Повышение квалификации по программе «Нейропсихологическое консультирование в образовании»
Продолжительность: 72 часа
2017 – Московский психолого-социальный университет, профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе «Клиническая психология»
Стаж и опыт работы:
2006 – 2011 – старший преподаватель кафедры общей и социальной психологии НОУ ВПО «Смоленский гуманитарный университет», г. Смоленск,
июль - август 2009 - тренер-инструктор на форуме Селигер-2009 «Дизайн проектов»,
2007 — 2010 – разработка, организация и проведение лекционно-практических, тренинговых занятий, групп дебрифинга для психологов, сотрудников УФСИНа по Смоленской области,
октябрь-ноябрь 2010, 2011 - участие в образовательном проекте «Наш город», реализуется СРО ВПП «Единая Россия» в г. Смоленске,
2011- 2012 - член Совета молодых ученых при Департаменте Смоленской области по образованию и науке,
с 2012 - доцент кафедры общей психологии СмолГУ
Профессиональные интересы:
психология субъекта, экстремальная психология, психология понимания, психология профессиональных переговоров, индивидуальное консультирование, тренинговая работа

Полякова Ирина Вадимовна
Преподаваемые дисциплины
- Общая и экспериментальная, возрастная, педагогическая, социальная, специальная, экстремальная и кризисная, организационная, юридическая психология
- Психологическое консультирование в организации
- Психология управления персоналом, конфликта, общения
- Психологическая диагностика и психокоррекция
- Психологическое консультирование
- Методы активного социально-психологического обучения
- Психологический тренинг
- Нормативно-правовое обеспечение работы психолога в образовании
- Психологическая служба в образовании
Полякова Ирина Вадимовна
Доцент
Кандидат психологических наук
Образование, учёные степени и звания:
1981 – окончил Смоленский государственный институт, ф-т иностранных языков;
1993 – окончила аспирантуру: МГЛУ имени М. Тореза, специальность - 19.00.07, тема диссертации «Культурно-языковая норма: ситуативный и контекстный уровни усвоения»;
1993 – присвоена учёная степень кандидата психологических наук;
1998 –присвоено ученое звание доцента;
2008- награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации;
Дополнительное образование/повышение квалификации:
2020 – Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle.
2017 – Современные подходы и технологии помощи семье в преодолении проблем зависимости.
Стаж и опыт работы:
с 1993 года – сотрудник кафедры;
с 2003 года – тренер программы обучения, любой потребительский сегмент,
2004 – 2006 – руководитель блока управления персоналом Российско-шведской программы «Развивай свою фирму»,
с 2015 – сотрудник ПМПК «Центра психолого-медико-социального сопровождения».
Профессиональные интересы:
методы активного социально-психологического обучения, точность восприятия, психологическое консультирование, психологическая коррекция, английский язык

Разина Лидия Сергеевна
Преподаваемые дисциплины
- Педагогическая психология
- Технологии развития критического мышления
- Психолого-педагогический практикум
- Инклюзивная образовательная среда
- Психология детей раннего и дошкольного возраста
- Методы коррекционно-развивающей работы психолога в образовании
- Психология детской субкультуры
- Психология семьи
Разина Лидия Сергеевна
Доцент
Кандидат психологических наук
Образование, учёные степени и звания:
2005 – с отличием окончила специалитет: психолого-педагогический факультет Смоленского государственного университета, специальность «Педагогика и психология»;
2008 – окончила аспирантуру: Смоленский государственный университет, специальность 19.00.07 Педагогическая психология, тема диссертации «Психологические механизмы толерантного поведения студенческой молодежи»;
2009 – присвоена учёная степень кандидата психологических наук;
2016 – присвоено звание доцента по научной специальности «Педагогическая психология»;
Дополнительное образование/повышение квалификации:
2020 – повышение квалификации АНО ДПО «ВГАППССС» г. Волгоград по программе «Технологии экстренного психологического реагирования и посткризисной психологической поддержки при кризисах и тяжелых жизненных ситуациях» (№342411847711).
2024 – повышение квалификации в ФГБОУ ВО ГАУГН г. Москва по программе дополнительного профессионального образования «Методика преподавания курса «Основы российской государственности» (№772410593922).
2009 – по настоящее время доцент кафедры общей психологии СмолГУ.
Профессиональные интересы:
психология развития, педагогическая психология, проблемы современного образования, современные образовательные технологии, психология мышления

Терещенко Владимир Валерьевич
Преподаваемые дисциплины
- Клиническая психология детей и подростков
- Основы детской патопсихологии
- Юридическая психология
- Практика судебно-психологической экспертизы с несовершеннолетними и их семьями
- Самоповреждающее поведение у подростков
- Клиника интеллектуальных нарушений
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена
- Возрастная анатомия, физиология, гигиена с основами патологии органов слуха, зрения, речи
- Патология органов слуха, зрения, речи
- Медико-психолого-педагогическая оценка здоровья детей
- Основы невропатологии и психопатологии
Терещенко Владимир Валерьевич
Доцент
Кандидат психологических наук
Образование, учёные степени и звания:
1992 – среднее профессиональное медицинское: Вяземское медицинское училище по специальности «Лечебное дело»,
1998 – окончил специалитет: психолого-педагогический факультет Смоленского государственного педагогического университета, специальность «Дошкольная педагогика и психология»,
2009 – окончил аспирантуру: Смоленский государственный университет, специальность «Педагогическая психология», тема диссертации «Влияние отношений взаимодействия «ребенок-взрослый» на личностное развитие подростка»,
2011 – присвоена учёная степень кандидата психологических наук,
2015 – присвоено ученое звание доцента по научной специальности «Педагогическая психология»
Дополнительное образование/повышение квалификации:
2015 – повышение квалификации в Смоленском государственном университете по теме : «Нейропсихологическое консультирование» (город Смоленск),
2016 – повышение квалификации в Петрозаводском институте повышения квалификации педагогов по теме: «Работа педагога-психолога в соответствии с реализацией требований ФГОС» (город Петрозаводск),
2017 – повышение квалификации в АНО ВО «Смоленском гуманитарном университете» по теме: «Работа преподавателей и сотрудников в условиях электронной информационно-образовательной среды вуза» (город Смоленск),
2017 – повышение квалификации в Смоленском государственном университете по теме: «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы» (город Смоленск),
2018 – профессиональная переподготовка по направлению «Анатомия и физиология: теория и практика преподавания в образовательной организации с присвоением квалификации «преподаватель анатомии и физиологии», 300 часов, Смоленск, ООО «Инфоурок»),
2018 – профессиональная переподготовка по направлению «Кинезиология, медицинский массаж» с получением медицинского сертификата по специальности «Медицинский массаж» (город Саратов, Саратовская академия экспертизы и оценки),
2020 – повышение квалификации в Смоленском государственном университете по теме: «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (город Смоленск),
2021 – повышение квалификации в Московском институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов по теме: «Техника проведения когнитивно-поведенческой терапии в работе с детьми и подростками» (город Москва).
2021 – повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО по теме: «Формирование у обучающихся образовательной организации навыков ответственного и безопасного поведения в информационном пространстве» (г. Смоленск);
2023 – повышение квалификации в Центральной академии переподготовки и повышения квалификации специалистов по теме: Когнитивно-поведенческая терапия в практике психолога» (г. Санкт-Петербург);
2023 – повышение квалификации в Институте дополнительного профессионального образования «Смольный» по теме: «Медиация. Современные технологии и методы разрешения конфликтов рамках образовательной организации», (г. Санкт-Петербург);
2023 – повышение квалификации в Институте развития образования, повышения квалификации и переподготовки по теме: «Преподаватель медицинских дисциплин» (г. Абакан);
2023 – повышение квалификации в Межрегиональном институте повышения квалификации и переподготовки по теме: «Психологическое экспертное исследование ребенка и детско-родительских отношений. Юридическая психология» (г. Липецк);
2023 – повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» по теме: «Организация деятельности педагога-психолога в системе общего образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие» (г. Москва);
2023 – повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет» по теме: «Реализация образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных и дистанционных технологий на базе ЭИОС университета» (г. Смоленск);
2024 – повышение квалификации в Федеральном государственном бюджетном научном учреждении «Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований» по теме: «Основные методы психологического сопровождения при посттравматическом стрессовом расстройстве» (г. Москва);
2024 – повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» по теме: «Особенности оказания психологической помощи обучающимся в образовательных организациях высшего образования» (г. Тула).
Стаж и опыт работы:
1997-2008 – медицинский психолог патопсихологической лаборатории, ведущий психолог-эксперт по производству комплексных судебных психолого-психиатрических экспертиз ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница»;
2008- по настоящее время доцент кафедры общей психологии;
с 2011 года практикующий педагог-психолог, педагог-психолог МБОУ Сметанинской СШ Смоленского района Смоленской области;
с 2016 года соруководитель областного методического объединения (ОМО) педагогов-психологов Смоленской области.
Профессиональные интересы:
психология развития, педагогическая психология, клиническая, патопсихология, проблемы судебно-психологической экспертизы, юридическая психология, культурно-историческая психология детства, возрастная анатомия, физиология и гигиена, оздоровительные клинико-психологические технологии.

Князютенкова Светлана Анатольевна
Преподаваемые дисциплины
- История психологии и психологии образования
- Методы просветительской и психопрофилактической деятельности в образовании
- Психология детей младшего школьного возраста
- Психология стресса
- Специальная педагогика и психология
Князютенкова Светлана Анатольевна
Старший преподаватель
Образование, учёные степени и звания:
1997 – окончила специалитет: психолого-педагогический факультет Московского государственного открытого педагогического университета, специальность «Психология», присвоена квалификация «Практический психолог, учитель психологии»,
2008 – окончила аспирантуру: Смоленского государственного университета, специальность «Педагогическая психология»
Дополнительное образование/повышение квалификации:
2008– обучение при Современной гуманитарной Академии, г. Москва на тему: «Основы менеджмента качества»,
2009 – обучение «Педагогическая этика преподавателя высшей школы» при Современной гуманитарной Академии, г. Москва;
2013 – повышение квалификации – «Межкультурный компонент в преподавании гуманитарных дисциплин в условиях реализации новых образовательных программ» при ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет»;
2015 – повышение квалификации «Нейропсихологическое консультирование в образовании», при Смоленском государственном университете;
2018 – повышение квалификации «Лингвокультурологический дискурс, межкультурная коммуникация, коммуникативные технологии». При Смоленском государственном университете.
2023 – реализация образовательного процесса с применением информационно коммуникационных и дистанционных технологий на базе ЭИОС университета. СмолГУ
Стаж и опыт работы:
1995–2000 – педагог-психолог МБОУ СШ № 23, г. Смоленск
2000–2008– методист, педагог-психолог СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования»;
2002–2009 – преподаватель-тьютор психологических дисциплин , СГА
с 2008 – старший преподаватель кафедры общей психологии
Профессиональные интересы:
этнопсихологические механизмы формирования стереотипизации восприятия людьми друг друга, психолого-педагогическое сопровождение и ассимиляция детей разных национальностей в образовательном учреждении, поликультурное образование, проблема стресса в повседневной жизни и образовательной среде

Дадыко Никита Николаевич
Преподаваемые дисциплины
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с индивидуальными особенностями развития
- Специальная психология
- Основы экстренной психологической помощи
- Инклюзивная образовательная среда: организация и психолого-педагогическое сопровождение
Дадыко Никита Николаевич
Ассистент
Образование, учёные степени и звания:
2020 – окончил бакалавриат: психолого-педагогический факультет СмолГУ, направление подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология в образовании».
2022 – окончил магистратуру: психолого-педагогический факультет СмолГУ, направление подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Обучение и развитие младших школьников».
Дополнительное образование/повышение квалификации:
2022 – повышение квалификации в АНО «Центр инновационных технологий развития и социальной адаптации» г. Москвы по программе «Сенсорная интеграция. Инновация. Интерпретация. Интервенция».
2022 – повышение квалификации в АНО «Наш солнечный мир» г. Москвы по программе «Базисные принципы и методы прикладного анализа поведения (АВА)».
2024 – повышение квалификации в АНО «Наш солнечный мир» г. Москвы по программе «Методы оценки и развития речевых навыков у детей с РАС».
Стаж и опыт работы:
2022 – педагог-психолог, центр «Наши дети»
2024 – ассистент кафедры общей психологии СмолГУ, заместитель декана по внеучебной работе.
Профессиональные интересы: прикладной анализ поведения (ABA), эмоциональный интеллект, психология мышления и мотивации, проектная деятельность, познавательный интерес.

Номаконова Виолетта Викторовна
Номаконова Виолетта Викторовна
Лаборант
Образование:
2020 – н.в. – бакалавриат: психолого-педагогический факультет СмолГУ, направление подготовки – психология (психологическое консультирование)
Работа в СмолГУ: с 2020 года