числитель

214000, г.Смоленск,
ул. Пржевальского, 4
rectorat@smolgu.ru

Кафедра общей психологии

Сотрудники

Селиванов Владимир Владимирович

Селиванов Владимир Владимирович

Преподаваемые дисциплины

  • Общая психология
  • Возрастная психология
  • Методологические основы психологии
  • Основы психотерапии
  • Современные методологические проблемы психологии
  • Технологии психологического исследования
  • Технологии развития критического мышления
  • Психология виртуальной реальности
  • Практикум по исследованию когнитивных процессов с применением гарнитуры виртуальной реальности

Селиванов Владимир Владимирович

Заведующий кафедрой

Доктор психологических наук

Образование, учёные степени и звания:

1985 - закончил факультет педагогики и психологии Московского государственного педагогического университета (квалификация – преподаватель-исследователь по педагогике и психологии)

1985 - аспирантура Института психологии АН СССР

1988 - защитил кандидатскую диссертацию «Взаимосвязь когнитивного стиля и процессуальных характеристик мышления» в ученом совете Института психологии АН СССР

2001 - защитил докторскую диссертацию «Мышление в личностном развитии субъекта» в ученом совете Института психологии РАН

2002 - присвоено ученое звание профессора

2002 - почетная грамота Министерства образования Российской Федерации

2013 - звание «Почетный работник высшего профессионального образования РФ»

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2017 – повышение квалификации «Современные подходы и технологии помощи семье в преодолении зависимости» (СмолГУ, удост. № 960)

2017 – «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы» (СмолГУ, удост. № 651)

2020- Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle (СмолГУ, удост. № 547)

Стаж и опыт работы:

1985-1985 – ассистент кафедры педагогики СГПИ

1985-1988 – аспирант Института психологии АН СССР

1988-1998 – ассистент, ст. преподаватель, доцент кафедры психологии СГПИ

1992-2005– зав. кафедрой психологии, декан факультета психологии СГУ

2005-2020 – доцент, профессор, зав. кафедрой общей психологии СмолГУ

Профессиональные интересы:

психология мышления, когнитивная психология, психология виртуальной реальности, психология творчества

Публикации и исследования

Иванов Сергей Петрович

Иванов Сергей Петрович

Преподаваемые дисциплины

  • Методология и методы психологического исследования
  • Психология детей младшего школьного возраста
  • Введение в профессиональную психолого-педагогическую деятельность
  • Психодиагностика
  • Практикум по психодиагностике
  • Психологическая коррекция патогенных и дезадаптивных форм поведения участников образовательного процесса
  • Диагностика психического развития ребенка
  • Психология подросткового возраста
  • Психология развития и возрастная психология
  • Психология личности

Иванов Сергей Петрович

Профессор

Доктор психологических наук

Образование, учёные степени и звания:

1977 – окончил специалитет: художественно-графический факультет Смоленского государственного педагогического института, специальность «Учитель черчения, рисования и труда»,

1989 – окончил аспирантуру при НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, специальность 19.00.07 «Возрастная и педагогическая психология»,

1989 – Решением ВАК от 28 февраля 1989 присвоена ученая степень кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 – возрастная и педагогическая психология, тема диссертации «Художественная деятельность как условие формирования социальной ответственности подростков»,

1993 – решением Министерства образования Российской Федерации от 4 марта 1993 г. присвоено звание доцента

2002 – Решением ВАК от 22 ноября 2002 г. присвоена ученая степень доктора психологических наук, специальность 19.00.13 - Психология развития, акмеология, тема диссертации «Психология художественного действия в социокультурном пространстве субъекта»,

2007 – решением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 мая 2007 г. присвоено звание профессора

2007 – решением Министерства образования Российской Федерации от 21 августа 2007 г. награжден нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации»

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2015 – обучение по программе «Нейропсихологическое консультирование в образовании»,

2017 – обучение по программе «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы»

2021 –обучение по программе «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle»

Стаж и опыт работы:

Общий стаж работы в СмолГУ (ранее СГПИ) 44 года, стаж преподавательской деятельности 42 года.

2002 – 2012 – заведующий кафедрой психологии психолого-педагогического факультета СмолГУ,

В 2000 г. отмечен премией за научные публикации и вклад в развитие журнала «Мир психологии» в период с 1995 г. по 2000 г.

2003 – 2012 – член редакционного совета журнала «Известия РАО» (Учредитель - Российская академия образования). Включен в перечень ВАК.

Профессиональные интересы

методология науки, психология деятельности, культурно-историческая психология, психология субъекта культуры, психология развития, психология художественного действия

Публикации и исследования

Гужва Ирина Вячеславовна

Гужва Ирина Вячеславовна

Преподаваемые дисциплины

  • Гендерная психология
  • Гендерная социализация в условиях образовательного учреждения
  • Диагностика психического ребенка
  • Общая психология
  • Психология
  • Психология гендерных различий
  • Психология детской одаренности

Гужва Ирина Вячеславовна

Доцент

Образование, учёные степени и звания:

2006 – окончила специалитет: естественно-географический факультет Смоленского государственного университета, специальность «География» с дополнительной специальностью «Биология»,

2009 – окончила аспирантуру: Смоленский государственный университет, специальность «Педагогическая психология», тема диссертации «Психологические особенности педагогического общения преподаватель-студент в современном вузе»,

2018 – присвоено ученое звание доцента по специальности «Педагогическая психология».

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2015 – обучение по программе повышения квалификации «Нейропсихологическое консультирование в образовании» (Смоленский государственный университет),

2016 – профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе «Клиническая психология» (ОАНО ВО Московский психолого-социальный университет),

2017 – обучение по программе повышения квалификации «Актуальные психолого-педагогические проблемы реформы образования» (Смоленский государственный университет),

2017 – обучение по программе повышения квалификации «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы» (Смоленский государственный университет),

2017 –обучение по программе повышения квалификации «Начальная школа: от диагностики к оптимизации обучения и развития учащихся» (Институт практической психологии «Иматон»),

2018 – обучение по программе повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей. Методы психологической коррекции» (Институт практической психологии «Иматон»),

2018 – обучение по программе повышения квалификации «Внутренний аудит как эффективный инструмент в системе управления образовательной организацией с учетом применения профессиональных стандартов» (Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова),

2019 – обучение по программе повышения квалификации «Коррекция эмоциональных нарушений методами арт-терапии у детей дошкольного возраста» (Институт практической психологии «Иматон»),

2019 – обучение по программе повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (Московский государственный психолого-педагогический университет),

2020 – обучение по программе повышения квалификации «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (Смоленский государственный университет),

2020 – обучение по программе повышения квалификации «Трудный» ребенок в семье. Практика психологической помощи» (Институт практической психологии «Иматон»).

Стаж и опыт работы:

2008-2011 – старший преподаватель кафедры социально-культурных и гуманитарных наук Смоленского института экономики,

2011-2015 – старший преподаватель кафедры философии Смоленской государственной медицинской академии,

С 2015 – сотрудник кафедры общей психологии СмолГУ.

Профессиональные интересы

гендерная проблематика в психологии, детская психология, педагогическое общение

Публикации и исследования

Капиренкова Оксана Николаевна

Капиренкова Оксана Николаевна

Преподаваемые дисциплины

  • Введение в профессию
  • Этнопсихология
  • Дифференциальная психология
  • Психотехнологии рекламы
  • Клиническая психология и геронтология
  • Психодиагностика в клинической психологии
  • Современные методологические проблемы психологии
  • Введение в профессиональную психолого-педагогическую деятельность
  • Психология здоровья и здоровьесберегающие технологии в психолого-педагогической деятельности

Капиренкова Оксана Николаевна

Доцент

Кандидат психологических наук

Образование, учёные степени и звания:

1998 – окончила специалитет: факультет психологии Смоленского гуманитарного университета, квалификация Психолог. Преподаватель, специальность 020400 «Психология» со специализацией 020412 «Психология развития и возрастная психология».

2003 – окончила аспирантуру Московского гуманитарного университета; 

2004 – присвоена ученая степень кандидата психологических наук по специальности  19.00.01. «Общая психология, психология личности, история психологии», тема диссертации «Креативность личности лидера как фактора интеграции малой группы», руководитель - член-корреспондент РАО, профессор, доктор психологических наук Барабанщиков В.А. 

2023 – присвоено ученое звание доцента по специальности «Общая психология, психология личности, история психологии».

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2019 – курсы повышения квалификации «Арт - терапия в работе с детьми с ОВЗ согласно ФГОС ДО» ( Институт Современного образования, г. Воронеж);

2020 – курсы повышения квалификации «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodie» (ФГБОУ ВПО Смоленский государственный университет);

2023 – курсы повышения квалификации «Реализация образовательного процесса с применением информационно- коммуникационных и дистанционных технологий на базе ЭИОС университета» (ФГБОУ ВПО Смоленский государственный университет).

Стаж и опыт работы:

1999 – педагог-психолог Смоленского Базового медицинского колледжа;

2004 – доцент кафедры общей психологии НОУ ВПО Смоленский гуманитарный университет;

2011 – доцент кафедры общей психологии ФГБОУ ВПО Смоленский государственный университет.

Профессиональные интересы:  

современные проблемы креативности личности, интегративные процессы малой группы, особенностей креативного лидера малой группы, этнофункциональные механизмы межличностного взаимодействия, психологическое сопровождения формирования креативности личности на разных этапах онтогенеза.

Публикации и исследования

Киселёва Светлана Леонидовна

Киселёва Светлана Леонидовна

Преподаваемые дисциплины

  • Личностно-ориентированное консультирование
  • Семейное консультирование
  • Теория и практика гештальт-терапии
  • Консультативная психология
  • Психолого-педагогические технологии работы с детьми младшего школьного возраста
  • Психотехнологии групповой терапии
  • Психология семьи и основы семейного консультирования
  • Психологическое консультирование в сфере образования

Киселёва Светлана Леонидовна

Доцент

Кандидат психологических наук

Образование, учёные степени и звания:

1997 – окончила специалитет: дошкольный факультет Смоленского государственного педагогического института им. Карла Маркса, специальность «Дошкольная педагогика и психология»,

2002 – окончила аспирантуру: Учреждения РАО «Институт психолого-педагогических проблем детства»,специальность «Педагогическая психология», тема диссертации «Развитие воображения в изобразительной деятельности дошкольников (в условиях формирования способности «видеть целое раньше частей»)»,

2009 – присвоена учёная степень кандидата психологических наук

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2007 – дополнительное профессиональное образование в институте практической психологии «Иматон» по программе «Психологическое консультирование: интегративный подход».

2014 – повышение квалификации по программе «психологическое консультирование: секреты мастерства» в институте практической психологии «Иматон».

Стаж и опыт работы:

С 1999 года –  сотрудник кафедры

с 2024 – заместитель декана по заочному обучению

Профессиональные интересы:

психология воображения, развитие воображения в дошкольном возрасте, интегративный подход в психологическом консультировании, гештальт-терапия, семейное консультирование

Публикации и исследования

Петрова (Турок) Елена Михайловна

Петрова (Турок) Елена Михайловна

Преподаваемые дисциплины

  • Проектно-исследовательская деятельность педагога-психолога
  • Психологическое консультирование в сфере образования
  • Психокоррекция
  • Психология понимания
  • Психология переговоров
  • Математико-статистические методы в психолого-педагогических исследованиях
  • Специальная психология

Петрова (Турок) Елена Михайловна

Доцент

Кандидат психологических наук

Образование, ученые степени и звания:

2006 – окончила специалитет: психологический факультет Смоленского гуманитарного университета (СГУ), специальность «Психология»,

2009 – окончила аспирантуру: Смоленский гуманитарный университет (СГУ), специальность «Общая психология, психология личности, история психологии», тема диссертации: «Возрастные и половые различия в понимании и переживании террористической угрозы военными и гражданскими людьми»,

2011 – присвоена ученая степень кандидата психологических наук

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2003 – 2004 НОУ ВПО «Смоленский гуманитарный университет», г. Смоленск повышение квалификации в области групповой психотерапии по теме: «Психодрама». Продолжительность: 224 часа

2004 – Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига, г. Москва , повышение квалификации в области телесно-ориентированной психотерапии (практика с супервизией). Продолжительность: 30 часов

2006 – 2011 - Московский гештальт институт, г. Москва (гештальт-консультант).

2008 – Центр этнофункциональных исследований государственной академии славянской культуры, г. Москва. Повышение квалификации по этнофункциональной Роршах-психодиагностике. Продолжительность: 72 часа

2008 – НОУ ВПО «Смоленский гуманитарный университет», г. Смоленск повышение квалификации по программе «Здоровье населения как критерий регионального развития: обоснование с позиции классической  теории управления». Продолжительность: 20 часов

2008 – Национальный институт «Высшая школа управления», г. Москва. Участие в семинаре в рамках проекта «Разработка и апробация модели подготовки руководящих кадров для инновационного развития социально- экономической сферы». Продолжительность: 72

2009 – Московский гештальт институт, г. Москва. Участие в психотерапевтическом  интенсиве «Отношения или “каждой твари по паре”». Продолжительность: 53  часа

2010 – НОУ «Учебно-методический центр «ОО «Смоленское областное объединение организаций профсоюзов», г. Смоленск. Повышение квалификации по теме «Этнофункциональная психодиагностика и психотерапия». Продолжительность: 72 часа

2012 – НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ», г. Казань. Повышение квалификации по программе «Дистанционные образовательные технологии». Продолжительность: 72 часа

2012 – ФГАОУ ВПО НИУ «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», г. Белгород. Повышение квалификации по программе «Педагогика индивидуального стиля профессиональной деятельности  преподавателя вуза».

 Продолжительность: 144 часа

2014 – 2015 - Министерство образования и науки РФ, г. Москва. Руководитель гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов наук в области знания «Общественные и гуманитарные науки»

2015 – ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет», г. Смоленск. Повышение квалификации по программе «Нейропсихологическое консультирование в образовании»

Продолжительность: 72 часа

2017 – Московский психолого-социальный университет, профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе «Клиническая психология»

Стаж и опыт работы:

2006 – 2011 – старший преподаватель кафедры общей и социальной психологии НОУ ВПО «Смоленский гуманитарный университет», г. Смоленск,

июль - август 2009 - тренер-инструктор на форуме Селигер-2009 «Дизайн проектов»,    

2007 — 2010 – разработка, организация и проведение лекционно-практических, тренинговых занятий, групп дебрифинга для психологов, сотрудников УФСИНа по Смоленской области,

октябрь-ноябрь  2010, 2011 - участие в образовательном проекте «Наш город», реализуется СРО ВПП «Единая Россия» в  г. Смоленске,

2011- 2012 - член Совета молодых ученых при Департаменте Смоленской области по образованию и науке,

с 2012 - доцент кафедры общей психологии СмолГУ                                      

Профессиональные интересы: 

психология субъекта, экстремальная психология, психология понимания, психология профессиональных переговоров, индивидуальное консультирование, тренинговая работа

Публикации и исследования

Полякова Ирина Вадимовна

Полякова Ирина Вадимовна

Преподаваемые дисциплины

  • Общая и экспериментальная, возрастная, педагогическая, социальная, специальная, экстремальная и кризисная, организационная, юридическая психология
  • Психологическое консультирование в организации
  • Психология управления персоналом, конфликта, общения
  • Психологическая диагностика и психокоррекция
  • Психологическое консультирование
  • Методы активного социально-психологического обучения
  • Психологический тренинг
  • Нормативно-правовое обеспечение работы психолога в образовании
  • Психологическая служба в образовании

Полякова Ирина Вадимовна

Доцент

Кандидат психологических наук

Образование, учёные степени и звания:

1981 – окончил Смоленский государственный институт, ф-т иностранных языков;

1993 – окончила аспирантуру: МГЛУ имени М. Тореза, специальность - 19.00.07, тема диссертации «Культурно-языковая норма: ситуативный и контекстный уровни усвоения»;

1993 – присвоена учёная степень кандидата психологических наук;

1998 –присвоено ученое звание доцента;

2008- награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации;

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2020 – Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle.

2017 – Современные подходы и технологии помощи семье в преодолении проблем зависимости.

Стаж и опыт работы:

с 1993 года – сотрудник кафедры;

с 2003 года – тренер программы обучения, любой потребительский сегмент,

2004 – 2006 – руководитель блока управления персоналом Российско-шведской программы «Развивай свою фирму»,

с 2015 – сотрудник ПМПК «Центра психолого-медико-социального сопровождения».

Профессиональные интересы

методы активного социально-психологического обучения, точность восприятия, психологическое консультирование, психологическая коррекция, английский язык

Публикации и исследования

Разина Лидия Сергеевна

Разина Лидия Сергеевна

Преподаваемые дисциплины

  • Педагогическая психология
  • Технологии развития критического мышления
  • Психолого-педагогический практикум
  • Инклюзивная образовательная среда
  • Психология детей раннего и дошкольного возраста
  • Методы коррекционно-развивающей работы психолога в образовании
  • Психология детской субкультуры
  • Психология семьи

Разина Лидия Сергеевна

Доцент

Кандидат психологических наук

Образование, учёные степени и звания:

2005 – с отличием окончила специалитет: психолого-педагогический факультет Смоленского государственного университета, специальность «Педагогика и психология»;

2008 – окончила аспирантуру: Смоленский государственный университет, специальность 19.00.07 Педагогическая психология, тема диссертации «Психологические механизмы толерантного поведения студенческой молодежи»;

2009 – присвоена учёная степень кандидата психологических наук;

2016 – присвоено звание доцента по научной специальности «Педагогическая психология»;

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2020 – повышение квалификации АНО ДПО «ВГАППССС» г. Волгоград по программе «Технологии экстренного психологического реагирования и посткризисной психологической поддержки при кризисах и тяжелых жизненных ситуациях» (№342411847711).

2024 – повышение квалификации в ФГБОУ ВО ГАУГН г. Москва по программе дополнительного профессионального образования «Методика преподавания курса «Основы российской государственности» (№772410593922).

Стаж и опыт работы:

2009 – по настоящее время доцент кафедры общей психологии СмолГУ.

Профессиональные интересы:

психология развития, педагогическая психология, проблемы современного образования, современные образовательные технологии, психология мышления

Публикации и исследования

Терещенко Владимир Валерьевич

Терещенко Владимир Валерьевич

Преподаваемые дисциплины

  • Клиническая психология детей и подростков
  • Основы детской патопсихологии
  • Юридическая психология
  • Практика судебно-психологической экспертизы с несовершеннолетними и их семьями
  • Самоповреждающее поведение у подростков
  • Клиника интеллектуальных нарушений
  • Возрастная анатомия, физиология и гигиена
  • Возрастная анатомия, физиология, гигиена с основами патологии органов слуха, зрения, речи
  • Патология органов слуха, зрения, речи
  • Медико-психолого-педагогическая оценка здоровья детей
  • Основы невропатологии и психопатологии

Терещенко Владимир Валерьевич

Доцент

Кандидат психологических наук

Образование, учёные степени и звания:

1992 – среднее профессиональное медицинское:  Вяземское медицинское училище по специальности  «Лечебное дело»,

1998 – окончил специалитет: психолого-педагогический  факультет Смоленского государственного педагогического  университета, специальность «Дошкольная педагогика и психология»,

2009 – окончил аспирантуру: Смоленский государственный университет, специальность «Педагогическая психология», тема диссертации «Влияние отношений взаимодействия «ребенок-взрослый» на личностное развитие подростка»,

2011 – присвоена учёная степень кандидата психологических  наук,

2015 – присвоено ученое звание доцента по научной специальности «Педагогическая психология»

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2015 –  повышение квалификации в Смоленском  государственном университете по теме : «Нейропсихологическое консультирование» (город Смоленск),

2016 –   повышение квалификации в Петрозаводском институте повышения  квалификации педагогов по теме: «Работа педагога-психолога в соответствии с реализацией требований ФГОС» (город Петрозаводск),

2017 –  повышение квалификации в АНО ВО «Смоленском гуманитарном университете»  по теме: «Работа преподавателей и сотрудников в условиях электронной информационно-образовательной среды вуза» (город Смоленск),

2017 –  повышение квалификации в Смоленском государственном университете по теме: «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы» (город Смоленск),

2018 – профессиональная переподготовка по направлению  «Анатомия и физиология: теория и практика преподавания в образовательной организации с присвоением квалификации «преподаватель анатомии и физиологии», 300 часов, Смоленск, ООО «Инфоурок»),

2018 – профессиональная переподготовка по направлению «Кинезиология, медицинский массаж» с получением медицинского сертификата  по специальности «Медицинский массаж» (город Саратов, Саратовская академия экспертизы и оценки),

2020 –  повышение квалификации в Смоленском государственном университете по теме: «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (город Смоленск),

2021 –  повышение квалификации в Московском институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов по теме: «Техника проведения когнитивно-поведенческой терапии в работе с детьми и подростками» (город Москва).

2021 – повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО по теме: «Формирование у обучающихся образовательной организации навыков ответственного и безопасного поведения в информационном пространстве» (г. Смоленск);

2023 – повышение квалификации в Центральной академии переподготовки и повышения квалификации специалистов по теме: Когнитивно-поведенческая терапия в практике психолога» (г. Санкт-Петербург);

2023 – повышение квалификации в Институте дополнительного профессионального  образования «Смольный» по теме: «Медиация.  Современные технологии  и методы разрешения конфликтов рамках образовательной организации», (г. Санкт-Петербург);

2023 – повышение квалификации в Институте развития образования, повышения квалификации и переподготовки по теме: «Преподаватель медицинских дисциплин» (г. Абакан);

2023 – повышение квалификации в Межрегиональном институте повышения квалификации и переподготовки по теме: «Психологическое экспертное  исследование ребенка и детско-родительских отношений. Юридическая психология» (г. Липецк);

2023 – повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» по теме: «Организация деятельности педагога-психолога в системе общего образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие» (г. Москва);

2023 – повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет» по теме: «Реализация образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных и дистанционных технологий на базе ЭИОС университета» (г. Смоленск);

2024 – повышение квалификации в Федеральном государственном бюджетном научном учреждении «Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований» по теме: «Основные методы психологического сопровождения при посттравматическом  стрессовом расстройстве» (г. Москва);

2024 – повышение  квалификации в ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» по теме: «Особенности оказания психологической помощи обучающимся в образовательных организациях высшего образования» (г. Тула).

Стаж и опыт работы:

1997-2008 – медицинский психолог патопсихологической лаборатории, ведущий психолог-эксперт по производству комплексных судебных психолого-психиатрических экспертиз ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница»;

2008- по настоящее время доцент кафедры общей психологии;

с 2011 года практикующий педагог-психолог, педагог-психолог МБОУ Сметанинской СШ Смоленского района Смоленской области;

с 2016 года соруководитель областного методического объединения (ОМО) педагогов-психологов Смоленской области.

Профессиональные интересы

психология развития, педагогическая психология, клиническая, патопсихология, проблемы судебно-психологической экспертизы, юридическая психология, культурно-историческая психология детства, возрастная анатомия, физиология и гигиена, оздоровительные клинико-психологические технологии.

Публикации и исследования

Князютенкова Светлана Анатольевна

Князютенкова Светлана Анатольевна

Преподаваемые дисциплины

  • История психологии и психологии образования
  • Методы просветительской и психопрофилактической деятельности в образовании
  • Психология детей младшего школьного возраста
  • Психология стресса
  • Специальная педагогика и психология

Князютенкова Светлана Анатольевна

Старший преподаватель

Образование, учёные степени и звания:

1997 – окончила специалитет: психолого-педагогический факультет Московского государственного открытого педагогического университета, специальность «Психология», присвоена квалификация «Практический психолог, учитель психологии»,

2008 – окончила аспирантуру: Смоленского государственного университета, специальность «Педагогическая психология»

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2008– обучение при Современной гуманитарной Академии, г. Москва на тему: «Основы менеджмента качества»,

2009 – обучение «Педагогическая этика преподавателя высшей школы» при Современной гуманитарной Академии, г. Москва;

2013 – повышение квалификации – «Межкультурный компонент в преподавании гуманитарных дисциплин в условиях реализации новых образовательных программ» при  ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет»;

2015 – повышение квалификации «Нейропсихологическое консультирование в образовании», при Смоленском государственном университете;

2018 – повышение квалификации «Лингвокультурологический дискурс, межкультурная коммуникация, коммуникативные технологии». При Смоленском государственном университете. 

2023 – реализация образовательного процесса с применением информационно коммуникационных и дистанционных технологий на базе ЭИОС университета. СмолГУ

Стаж и опыт работы:

1995–2000 – педагог-психолог МБОУ СШ № 23, г. Смоленск

2000–2008– методист, педагог-психолог СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования»;

2002–2009 – преподаватель-тьютор психологических дисциплин , СГА

с 2008 – старший преподаватель кафедры общей психологии 

Профессиональные интересы:

этнопсихологические механизмы формирования стереотипизации восприятия людьми друг друга, психолого-педагогическое сопровождение и ассимиляция детей разных национальностей в образовательном учреждении, поликультурное образование, проблема стресса в повседневной жизни и образовательной среде

Публикации и исследования

Дадыко Никита Николаевич

Дадыко Никита Николаевич

Преподаваемые дисциплины

  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с индивидуальными особенностями развития
  • Специальная психология
  • Основы экстренной психологической помощи
  • Инклюзивная образовательная среда: организация и психолого-педагогическое сопровождение

Дадыко Никита Николаевич

Ассистент

Образование, учёные степени и звания: 

2020 – окончил бакалавриат: психолого-педагогический факультет СмолГУ, направление подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология в образовании».

2022 – окончил магистратуру: психолого-педагогический факультет СмолГУ, направление подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Обучение и развитие младших школьников».

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2022 – повышение квалификации в АНО «Центр инновационных технологий развития и социальной адаптации» г. Москвы по программе «Сенсорная интеграция. Инновация. Интерпретация. Интервенция».

2022 – повышение квалификации в  АНО «Наш солнечный мир» г. Москвы по программе «Базисные принципы и методы прикладного анализа поведения (АВА)».

2024 – повышение квалификации в  АНО «Наш солнечный мир» г. Москвы по программе «Методы оценки и развития речевых навыков у детей с РАС».

Стаж и опыт работы: 

2022 – педагог-психолог, центр «Наши дети»

2024 – ассистент кафедры общей психологии СмолГУ, заместитель декана по внеучебной работе.

Профессиональные интересы: прикладной анализ поведения (ABA), эмоциональный интеллект, психология мышления и мотивации, проектная деятельность, познавательный интерес.

Публикации и исследования


Номаконова Виолетта Викторовна

Номаконова Виолетта Викторовна

Номаконова Виолетта Викторовна

Лаборант

Образование: 

2020 – н.в. – бакалавриат: психолого-педагогический факультет СмолГУ, направление подготовки – психология (психологическое консультирование)

Работа в СмолГУ: с 2020 года

Новости