знаменатель

214000, г.Смоленск,
ул. Пржевальского, 4
rectorat@smolgu.ru

Кафедра педагогики

Сотрудники

Чепикова Лидия Владимировна

Чепикова Лидия Владимировна

Преподаваемые дисциплины

  • Дошкольная педагогика
  • Нормативно-правовое обеспечение работы с детьми
  • Организация работы дошкольного образовательного учреждения
  • Образовательные программы для детей дошкольного возраста
  • Предметно-пространственная среда ДОО
  • Нравственное развитие ребёнка
  • Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
  • Развитие и воспитание ребенка в пространстве художественной культуры
  • Теория и методика художественно-эстетического развития дошкольников
  • Проектирование образовательных программ
  • Проектирование открытой образовательной среды ДОО
  • Проектирование информационно-методической среды ДОО
  • Теория и практика инклюзивного образования

Чепикова Лидия Владимировна

Заведующая кафедрой

Кандидат педагогических наук

Образование, учёные степени и звания:

1999 – окончила специалитет: психолого-педагогический факультет Смоленского государственного педагогического института, специальность «Дошкольная педагогика и психология», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»,

2007 – присвоена ученая степень кандидата педагогических наук, специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, тема диссертации «Педагогические условия воспитания основ нравственной культуры у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»,

2017 – присвоено ученое звание доцента

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2003 – курсы повышения квалификации «Менеджмент дошкольного образовательного учреждения» («Институт культурных программ», Санкт-Петербург),

2008 – курсы повышения квалификации «Системные изменения в вузе при переходе на многоуровневую систему обучения» (ГОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена),

2012 – курсы повышения квалификации «Подготовка специалистов к работе в экспертных группах» (ГАУ ДПОС «СОИРО»),

2013 – курсы повышения квалификации «Коммуникативные компетенции преподавателя вуза» (СмолГУ),

2017 – курсы повышения квалификации «Система управления обучением Moodle» (СмолГУ),

2017 – курсы повышения квалификации «Подготовка педагогических кадров для работы в условиях реализации ФГОС ДО» (ФГБНУ «ИИДСВ РАО», г. Москва),

2017 – курсы повышения квалификации «Национальная система квалификаций: основные понятия, организационная структура, процессы, независимая оценка квалификаций» (АНО «Национальное агентство развития квалификаций», г. Москва),

2017 – курсы повышения квалификации «Актуальные психолого-педагогические проблемы реформы образования» (СмолГУ),

2017 – профессиональная переподготовка «Менеджмент в сфере образования» (АНО ВО «Институт непрерывного образования», г. Москва),

2020 – курсы повышения квалификации «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (СмолГУ),

2021 – курсы повышения квалификации «Работа воспитателя по обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (АНО ДПО «МПАДО», г. Москва),

2021 – профессиональная переподготовка «Специальная (коррекционная) педагогика. Организация обучения лиц по адаптированным и специальным индивидуальным программ развития» с присвоением квалификации «Специальный (коррекционный) педагог» (АНО ДПО «ВГАППССС», г. Волгоград),

2022 – курсы повышения квалификации «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин» (АНО ВО «Университет Иннополис»),

2022 – курсы повышения квалификации «Деятельность педагога в поликультурном образовательном пространстве» (АНО ВО «Институт непрерывного образования», г. Москва).

Стаж и опыт работы:

1986 – воспитатель яслей-сада «Аист»,

1991 – воспитатель яслей-сада № 128 Смоленского отделения Московской железной дороги,

1999 – методист Смоленского государственного института искусств,

2000 – заведующий детским садом № 128 на ст. Смоленск Московской железной дороги;

2002 – заведующий детским садом № 176 на ст. Смоленск Московской железной дороги;

2004 –  заведующий НДОУ «Детский сад № 57» ОАО «РЖД»;

2007 – старший преподаватель кафедры педагогики СмолГУ;

2008 – доцент кафедры педагогики СмолГУ;

с 2013 года – заведующий кафедрой педагогики СмолГУ

Профессиональные интересы:

современные проблемы дошкольного образования, психолого-педагогические проблемы воспитания нравственной культуры у детей

Публикации и исследования

Бутырская Елена Викторовна

Бутырская Елена Викторовна

Преподаваемые дисциплины

  • Динамика социализации детей дошкольного возраста
  • Педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста
  • Мониторинг качества образовании в ДОО
  • Психолого-педагогические технологии работы с детьми раннего возраста
  • Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
  • Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста
  • Психология и педагогика игры
  • Адаптация ребенка к условиям детского сада
  • Теория и методика социально-коммуникативного развития дошкольников
  • Формирование культуры здоровья у дошкольников
  • Развитие детских деятельностей в дошкольном возрасте
  • Проектирование и организация образовательного процесса в ДОО
  • Профессиональная этика педагога дошкольного образования
  • Теория и методика познавательного развития дошкольников
  • ИКТ в дошкольном образовании

Бутырская Елена Викторовна

Доцент

Кандидат педагогических наук

Образование, учёные степени и звания:

2000 – окончила специалитет: факультет педагогики и методики начального образования СГПУ, специальность «Педагогика и методика начального образования», квалификация «Учитель начальных классов»,

2003 – окончила аспирантуру: СГПУ, специальность «Общая педагогика»,

2004 – присвоена ученая степень кандидата педагогических наук, специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, тема диссертации «Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»,

2020 – присвоено ученое звание доцента

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2017 – курсы повышения квалификации «Система управления обучением Moodle» (СмолГУ),

2017 – курсы повышения квалификации «Проектная деятельность учащихся и ИКТ в образовании, веб-квест» (АНО ВО «Институт непрерывного образования», г. Москва),

2020 – курсы повышения квалификации «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (СмолГУ),

2022 – курсы повышения квалификации «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин» (АНО ВО «Университет Иннополис»).

Стаж и опыт работы:

2001– ассистент кафедры русского языка и методики преподавания начальных классов СГПУ,

2003– ассистент кафедры педагогики СГПУ,

2004 – доцент кафедры педагогики СГПУ,

2004–2006, 2009 – заместитель декана психолого-педагогического факультета СмолГУ,

с 2014 года – доцент кафедры педагогики СмолГУ

Профессиональные интересы:

педагогическая этика, организация и психологическое сопровождение игры дошкольников, здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

Публикации и исследования

Гримовская Людмила Михайловна

Гримовская Людмила Михайловна

Преподаваемые дисциплины

  • Введение в профессию дошкольного образования
  • Антропология детства
  • Современные образовательные системы
  • Теория и методика социально-коммуникативного развития дошкольников
  • Теория и методика познавательного развития дошкольников
  • Теория и методика физического развития дошкольников
  • Поликультурное образование дошкольников
  • Организация детской проектной деятельности
  • Психолого-педагогические проблемы современного дошкольного образования
  • Развитие познавательных способностей у дошкольников
  • Коррекционная педагогика
  • Теоретические основы научного педагогического исследования
  • Исследовательская деятельность педагога дошкольного образования

Гримовская Людмила Михайловна

Доцент

Кандидат педагогических наук

Образование, учёные степени и звания:

1991 – окончила специалитет: естественно-географический факультет Смоленского государственного педагогического института, специальность «Биология и химия», квалификация «Учитель биологии и химии»,

2001 – присвоена ученая степень кандидата педагогических наук, специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, тема диссертации «Преемственность в экологическом воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»,

2003 – присвоено ученое звание доцента

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2016 – курсы повышения квалификации «Система управления обучением Moodle» (СмолГУ),

2017 – курсы повышения квалификации «Актуальные психолого-педагогические проблемы реформы образования» (СмолГУ),

2017 – курсы повышения квалификации «Физическая культура и спорт: инклюзивное образование» (АНО ВО «Институт непрерывного образования», г. Москва),

2019 – курсы повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», (МГППУ, г. Москва),

2020 – курсы повышения квалификации «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (СмолГУ),

2021 – профессиональная переподготовка «Специальная (коррекционная) педагогика. Организация обучения лиц по адаптированным и специальным индивидуальным программ развития» с присвоением квалификации «Специальный (коррекционный) педагог» (АНО ДПО «ВГАППССС», г. Волгоград),

2022 – курсы повышения квалификации «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин» (АНО ВО «Университет Иннополис»),

2022 – курсы повышения квалификации «Деятельность педагога в поликультурном образовательном пространстве» (АНО ВО «Институт непрерывного образования», г. Москва).

Стаж и опыт работы:

1993–1996 – ассистент кафедры дошкольного воспитания СГПИ,

1996–2001 – старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики СГПИ (с 1998 – СГПУ),

с 2001 – доцент кафедры педагогики СГПУ,

2002–2005 – заместитель декана психолого-педагогического факультета СГПУ (с 2005 г. – СмолГУ),

2005–2007 – и.о. декана психолого-педагогического факультета СмолГУ,

2007–2014 – заместитель декана психолого-педагогического факультета СмолГУ,

с 2014 года – доцент кафедры педагогики СмолГУ,

с 2018 года – заместитель декана психолого-педагогического факультета СмолГУ

Профессиональные интересы: 

психолого-педагогические проблемы познавательного и социально-коммуникативного развития детей

Публикации и исследования

Дудникова Ольга Геннадьевна

Дудникова Ольга Геннадьевна

Преподаваемые дисциплины

  • Детская литература
  • Теория и методика речевого развития дошкольников
  • Теория и технологии развития речи детей
  • Общая педагогика
  • Теория и методика социально-коммуникативного развития дошкольников
  • Семейная педагогика и психология
  • История гувернерства в России
  • История дошкольной педагогики и образования
  • Современные образовательные системы
  • Педагогическая аксиология
  • Развитие и воспитание ребенка в пространстве детской литературы

Дудникова Ольга Геннадьевна

Доцент

Кандидат педагогических наук

Образование, ученые степени, звания:

1995 – окончила специалитет: факультет начальных классов Смоленского государственного педагогического института, специальность «Педагогика и методика начального обучения», квалификация «Учитель начальных классов»,

2007 – присвоена ученая степень кандидата педагогических наук, специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, тема диссертации «Гуманистическая направленность педагогического наследия А.Е. Кондратенкова»,

2017 – присвоено ученое звание доцента

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2016 – курсы повышения квалификации «Коммуникативные технологии в рамках лингвокультурологического дискурса» (СмолГУ),

2017 –  курсы повышения квалификации «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы» (СмолГУ),

2020 – курсы повышения квалификации «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (СмолГУ),

2022 – курсы повышения квалификации «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин» (АНО ВО «Университет Иннополис»).

Стаж и опыт работы:

1995 – учитель начальных классов гимназии эстетического профиля г. Смоленска,

2002 – лаборант кафедры литературы, теории и методики обучения СГПУ,

2006 – ассистент кафедры педагогики СмолГУ,

с 2007 года – доцент кафедры педагогики СмолГУ

Профессиональные интересы:

история педагогики, семейная педагогика, образовательная деятельность дошкольников в домашних условиях

Публикации и исследования

Лубенец Эльвира Викторовна

Лубенец Эльвира Викторовна

Лубенец Эльвира Викторовна

Старший преподаватель

Образование, учёные степени и звания:

1984 – окончила специалитет: физико-математический факультет СГПИ, специальность «Математика и физика», квалификация «Учитель математики и физики средней школы»,

1997 – окончила аспирантуру: СГПИ, специальность «Педагогика»

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2016 – курсы повышения квалификации «Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью на основе электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» (АНО ВО «Институт непрерывного образования» г. Москва),

2017 – курсы повышения квалификации «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы» (СмолГУ),

2018 – профессиональная переподготовка «Экскурсионная деятельность» (СмолГУ),

2018 – курсы повышения квалификации «Внутренний аудит как эффективный инструмент в системе управления образовательной организацией с учетом применения профессиональных стандартов» (ГАПМ им. Н. П. Пастухова, г. Ярославль),

2020 – курсы повышения квалификации «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (СмолГУ)

Стаж и опыт работы:

1984-1989 – преподаватель математики СПТУ № 18 г. Смоленска,

1989-1994 – ассистент кафедры педагогики СГПИ,

1997-2018 – ассистент кафедры педагогики СмолГУ (в 1989-1998 г.г. – СГПИ, в 1998-2005 г.г. – СГПУ, с 2005 г. – СмолГУ),

с 2019 года – старший преподаватель кафедры педагогики СмолГУ,

2010-2013 – заместитель декана физико-математического факультета СмолГУ по внеучебной работе,

2013–2018 – специалист Центра непрерывного образования СмолГУ,

2018-2019 – специалист факультета дополнительного образования СмолГУ,

с 2019 года – заместитель декана факультета дополнительного образования СмолГУ

Профессиональные интересы:

общая педагогика, история педагогики, образовательные технологии, саморазвитие личности будущего учителя, непрерывное образование, дополнительное образование

Степанова Алина Сергеевна

Степанова Алина Сергеевна

Степанова Алина Сергеевна

Лаборант

Образование:

2019 - н.в. – бакалавриат: ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет», психолого-педагогический факультет, направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование»

Работа в СмолГУ: с 2022 года.