Кафедра педагогики
Сотрудники
Чепикова Лидия Владимировна
Преподаваемые дисциплины
- Дошкольная педагогика
- Организация работы дошкольного образовательного учреждения
- Предметно-пространственная среда ДОО
- Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
- Развитие и воспитание ребенка в пространстве художественной культуры
- Проектирование образовательных программ
- Проектирование открытой образовательной среды ДОО
- Проектирование информационно-методической среды ДОО
- Теория и практика инклюзивного образования
Чепикова Лидия Владимировна
Заведующая кафедрой
Кандидат педагогических наук
Образование, учёные степени и звания:
1999 – окончила специалитет: психолого-педагогический факультет Смоленского государственного педагогического института, специальность «Дошкольная педагогика и психология», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»,
2007 – присвоена ученая степень кандидата педагогических наук, специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, тема диссертации «Педагогические условия воспитания основ нравственной культуры у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»,
2017 – присвоено ученое звание доцента
Дополнительное образование/повышение квалификации:
2003 – курсы повышения квалификации «Менеджмент дошкольного образовательного учреждения» («Институт культурных программ», Санкт-Петербург),
2008 – курсы повышения квалификации «Системные изменения в вузе при переходе на многоуровневую систему обучения» (ГОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена),
2012 – курсы повышения квалификации «Подготовка специалистов к работе в экспертных группах» (ГАУ ДПОС «СОИРО»),
2013 – курсы повышения квалификации «Коммуникативные компетенции преподавателя вуза» (СмолГУ),
2017 – курсы повышения квалификации «Система управления обучением Moodle» (СмолГУ),
2017 – курсы повышения квалификации «Подготовка педагогических кадров для работы в условиях реализации ФГОС ДО» (ФГБНУ «ИИДСВ РАО», г. Москва),
2017 – курсы повышения квалификации «Национальная система квалификаций: основные понятия, организационная структура, процессы, независимая оценка квалификаций» (АНО «Национальное агентство развития квалификаций», г. Москва),
2017 – курсы повышения квалификации «Актуальные психолого-педагогические проблемы реформы образования» (СмолГУ),
2017 – профессиональная переподготовка «Менеджмент в сфере образования» (АНО ВО «Институт непрерывного образования», г. Москва),
2020 – курсы повышения квалификации «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (СмолГУ),
2021 – курсы повышения квалификации «Работа воспитателя по обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (АНО ДПО «МПАДО», г. Москва),
2021 – профессиональная переподготовка «Специальная (коррекционная) педагогика. Организация обучения лиц по адаптированным и специальным индивидуальным программ развития» с присвоением квалификации «Специальный (коррекционный) педагог» (АНО ДПО «ВГАППССС», г. Волгоград),
2022 – курсы повышения квалификации «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин» (АНО ВО «Университет Иннополис»),
2022 – курсы повышения квалификации «Деятельность педагога в поликультурном образовательном пространстве» (АНО ВО «Институт непрерывного образования», г. Москва).
2024 – стажировка в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» по теме «Профессиональное развитие преподавателей университета: конструктор возможностей».
Стаж и опыт работы:
1986 – воспитатель яслей-сада «Аист»,
1991 – воспитатель яслей-сада № 128 Смоленского отделения Московской железной дороги,
1999 – методист Смоленского государственного института искусств,
2000 – заведующий детским садом № 128 на ст. Смоленск Московской железной дороги;
2002 – заведующий детским садом № 176 на ст. Смоленск Московской железной дороги;
2004 – заведующий НДОУ «Детский сад № 57» ОАО «РЖД»;
2007 – старший преподаватель кафедры педагогики СмолГУ;
2008 – доцент кафедры педагогики СмолГУ;
с 2013 года – заведующий кафедрой педагогики СмолГУ
Профессиональные интересы:
современные проблемы дошкольного образования, психолого-педагогические проблемы воспитания нравственной культуры у детей
Бутырская Елена Викторовна
Преподаваемые дисциплины
- Теории и технологии приобщения детей к социальной действительности
- Педагогическое сопровождение детей с сенсорными нарушениями
- Педагогическое сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Мониторинг качества образовании в ДОО
- Психолого-педагогические технологии работы с детьми раннего возраста
- Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
- Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста
- Психология и педагогика игры
- Теория и методика социально-коммуникативного развития дошкольников
- Формирование культуры здоровья у дошкольников
- Развитие детских деятельностей в дошкольном возрасте
- Проектирование и организация образовательного процесса в ДОО
- Теория и методика познавательного развития дошкольников.
Бутырская Елена Викторовна
Доцент
Кандидат педагогических наук
Образование, учёные степени и звания:
2000 – окончила специалитет: факультет педагогики и методики начального образования СГПУ, специальность «Педагогика и методика начального образования», квалификация «Учитель начальных классов»,
2003 – окончила аспирантуру: СГПУ, специальность «Общая педагогика»,
2004 – присвоена ученая степень кандидата педагогических наук, специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, тема диссертации «Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»,
2020 – присвоено ученое звание доцента
Дополнительное образование/повышение квалификации:
2017 – курсы повышения квалификации «Система управления обучением Moodle» (СмолГУ),
2017 – курсы повышения квалификации «Проектная деятельность учащихся и ИКТ в образовании, веб-квест» (АНО ВО «Институт непрерывного образования», г. Москва),
2020 – курсы повышения квалификации «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (СмолГУ),
2022 – курсы повышения квалификации «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин» (АНО ВО «Университет Иннополис»).
2023 – профессиональная переподготовка в ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (олигофренопедагог)».
Стаж и опыт работы:
2001– ассистент кафедры русского языка и методики преподавания начальных классов СГПУ,
2003– ассистент кафедры педагогики СГПУ,
2004 – доцент кафедры педагогики СГПУ,
2004–2006, 2009 – заместитель декана психолого-педагогического факультета СмолГУ,
с 2014 года – доцент кафедры педагогики СмолГУ
с 2024 года – заместитель декана психолого-педагогического факультета СмолГУ.
Профессиональные интересы:
технологии в работе с детьми раннего возраста, организация и психологическое сопровождение игры дошкольников, здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Гримовская Людмила Михайловна
Преподаваемые дисциплины
- Педагогика
- Введение в профессию педагога дошкольного образования
- Антропология детства
- Теория и методика социально-коммуникативного развития дошкольников
- Теория и методика познавательного развития дошкольников
- Теория и методика физического развития дошкольников
- Организация детской проектной деятельности
- Коррекционная педагогика
- Теоретические основы научного педагогического исследования
- Психолого-педагогические проблемы современного дошкольного образования
Гримовская Людмила Михайловна
Доцент
Кандидат педагогических наук
Образование, учёные степени и звания:
1991 – окончила специалитет: естественно-географический факультет Смоленского государственного педагогического института, специальность «Биология и химия», квалификация «Учитель биологии и химии»,
2001 – присвоена ученая степень кандидата педагогических наук, специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, тема диссертации «Преемственность в экологическом воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»,
2003 – присвоено ученое звание доцента
Дополнительное образование/повышение квалификации:
2016 – курсы повышения квалификации «Система управления обучением Moodle» (СмолГУ),
2017 – курсы повышения квалификации «Актуальные психолого-педагогические проблемы реформы образования» (СмолГУ),
2017 – курсы повышения квалификации «Физическая культура и спорт: инклюзивное образование» (АНО ВО «Институт непрерывного образования», г. Москва),
2019 – курсы повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», (МГППУ, г. Москва),
2020 – курсы повышения квалификации «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (СмолГУ),
2021 – профессиональная переподготовка «Специальная (коррекционная) педагогика. Организация обучения лиц по адаптированным и специальным индивидуальным программ развития» с присвоением квалификации «Специальный (коррекционный) педагог» (АНО ДПО «ВГАППССС», г. Волгоград),
2022 – курсы повышения квалификации «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин» (АНО ВО «Университет Иннополис»),
2022 – курсы повышения квалификации «Деятельность педагога в поликультурном образовательном пространстве» (АНО ВО «Институт непрерывного образования», г. Москва).
Стаж и опыт работы:
1993–1996 – ассистент кафедры дошкольного воспитания СГПИ,
1996–2001 – старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики СГПИ (с 1998 – СГПУ),
с 2001 – доцент кафедры педагогики СГПУ,
2002–2005 – заместитель декана психолого-педагогического факультета СГПУ (с 2005 г. – СмолГУ),
2005–2007 – и.о. декана психолого-педагогического факультета СмолГУ,
2007–2014 – заместитель декана психолого-педагогического факультета СмолГУ,
с 2014 года – доцент кафедры педагогики СмолГУ,
с 2018 года – заместитель декана психолого-педагогического факультета СмолГУ
с 2024 года – и.о. декана психолого-педагогического факультета СмолГУ
Профессиональные интересы:
психолого-педагогические проблемы познавательного и социально-коммуникативного развития детей
Дудникова Ольга Геннадьевна
Преподаваемые дисциплины
- Детская литература
- Педагогика
- Общая педагогика
- Игровые технологии в развитии речи детей
- Теория и технологии развития речи детей
- Теория и методика социально-коммуникативного развития дошкольников
- Методика развития речи детей с ОВЗ
- Современные образовательные системы развития и воспитания ребенка
- Социально-педагогическая поддержка индивидуальности ребенка
- Педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи
- Инновационные формы воспитательной работы с детьми
- Технологии преодоления педагогической запущенности детей
- Семейная педагогика и психология
- История гувернерства в России
- История дошкольной педагогики и образования
- Педагогическая аксиология
- Развитие и воспитание ребенка в пространстве детской литературы.
Дудникова Ольга Геннадьевна
Доцент
Кандидат педагогических наук
Образование, ученые степени, звания:
1995 – окончила специалитет: факультет начальных классов Смоленского государственного педагогического института, специальность «Педагогика и методика начального обучения», квалификация «Учитель начальных классов»,
2007 – присвоена ученая степень кандидата педагогических наук, специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, тема диссертации «Гуманистическая направленность педагогического наследия А.Е. Кондратенкова»,
2017 – присвоено ученое звание доцента
Дополнительное образование/повышение квалификации:
2020 – курсы повышения квалификации «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (СмолГУ),
2022 – курсы повышения квалификации «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин» (АНО ВО «Университет Иннополис»).
2023 - профессиональная переподготовка в ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» с присвоением квалификации «Преподаватель логопедии».
Стаж и опыт работы:
1995 – учитель начальных классов гимназии эстетического профиля г. Смоленска,
2002 – лаборант кафедры литературы, теории и методики обучения СГПУ,
2006 – ассистент кафедры педагогики СмолГУ,
с 2007 года – доцент кафедры педагогики СмолГУ
Профессиональные интересы:
история педагогики, семейная педагогика, образовательная деятельность дошкольников в домашних условиях.
Кучинская Ольга Сергеевна
Преподаваемые дисциплины
- Педагогика
- Современные образовательные системы
- Теория и методика социально-коммунникативного развития дошкольников