214000, г.Смоленск,
ул. Пржевальского, 4
rectorat@smolgu.ru

11 февраля – Международный день женщин и девочек в науке

Генеральная Ассамблея ООН учредила этот праздник в 2015 году в целях обеспечения полного и равного доступа к науке и участия в ней женщин и девочек, а также дальнейшего достижения гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин и девушек.

11 февраля отмечается Международный день женщин и девочек в науке. Сегодня очередной отличный повод рассказать о том, исследованиями в каких направлениях занимаются наши учёные. Среди наших сегодняшних героев — руководители научно-образовательных центров и научных сообществ, лауреаты студенческих премий, постоянные участники научных конференций.

Юлия Грибер, профессор кафедры социологии, философии и работы с молодёжью, руководитель НОЦ «Лаборатория цвета»:

«Я мечтала стать учёным с детства. Мой путь в науку был прямым: университет, аспирантура, докторантура, диссертации под руководством профессоров Александра Егорова и Андрея Флиера.
Сейчас я работаю сразу над несколькими научными проектами. С профессором Кристиной Мор из Лозаннского университета в Швейцарии мы анализируем возрастные изменения, связанные с цветом эмоциональных ассоциаций. Вместе с британскими коллегами разрабатываем экспериментальный дизайн нового исследования, где будем изучать влияние цвета на частоту и амплитуду электрических колебаний головного мозга у носителей русского и английского языков. И самое актуальное – анализируем, как изменилось цветовосприятие у людей, переболевших COVID-19. Первые результаты показывают, что цветовое зрение заметно меняется. В основном, эти изменения касаются восприятия яркости и насыщенности оттенков».

Грибер Ю А.jpg  

Тамара Ватлина, доцент кафедры географии, руководитель Студенческого научного общества СмолГУ:

«Сфера моих научных интересов лежит в области медицинской географии, математико-картографического моделирования. Занимаюсь оценкой факторов окружающей среды с точки зрения возможности существования природноочаговых болезней, анализом медико-географических последствий антропогенного изменения ландшафтов. Особое внимание уделяю вопросам картографирования природных и общественных явлений. Полученные результаты исследований отражены в семи монографиях, региональных и федеральных медико-экологических атласах».

  

Ксения Цицикашвили, пятый курс, филологический факультет, «Педагогическое образование (Французский, английский языки)»:

«С детства меня интересовали взаимоотношения между детьми и взрослыми, педагогами и учениками. С поступлением на филологический факультет СмолГУ я получила прекрасную возможность заниматься научной деятельностью на стыке педагогики и психологии, под руководством Сергея Кремня.
Мы вместе прошли длинный путь от внутривузовских конференций до крупнейших международных конгрессов и форумов. В одном из недавних исследований, результаты которого были представлены на конференции в Бразилии, мы показали, что в настоящий момент учитель воспринимается больше как лидер и организатор, но воспитательное влияние его личности и школы в целом становится слабее».

 Цицикашвили.jpg

Владислава Островская, 4 курс, факультет экономики и управления, «Экономика (Финансы и кредит)»:

«Я интересуюсь биржевой торговлей. Есть опыт торгов на Московской бирже, на интернет-биржах. К сожалению, ни один из представленных на рынке IT-продуктов не даёт возможности экономисту создавать и тестировать свои торговые стратегии без участия программиста. Это реальная проблема, которая из-за стоимости разработки делает алготрейдинг в основном сферой крупных игроков. Поэтому вместе с командой я занимаюсь проектом «Разработка универсальной торговой платформы с программируемой стратегией». Мы уже выиграли конкурс «УМНИК», который помог привлечь первоначальные инвестиции».

 Островская.jpg

Дарья Зайцева, третий курс, факультет истории и права, «Педагогическое образование (История и право)»:

«С поступлением на историческое направление заинтересовалась научно-исследовательской работой. Я изучаю социальную историю России XVIII–XIX веков и биографику. Особенно полюбилось изучение биографий родов, известных семейств по оставленным мемуарам, запискам очевидцев. Сейчас готовлю статьи о знаменитых женщинах России XVIII–XIX веков и путешествую по родной стране, участвуя в международных исторических школах.

В основном изучаю династии Смоленской области и их вклад в развитие России или участие в войнах».

nGnZtogZozw.jpg 

Ольга Жуковская, пятый курс, естественно-географический факультет, «Педагогическое образование (География, биология)»:

«Я занимаюсь научной деятельностью в нашем университете на протяжении пяти лет. Увлекаюсь почвоведением и картографией.
Я исследую почвы Смоленской и Калининградской областей: гранулометрический состав, провожу геохимический анализ почв, изучаю экологическое состояние на примере почв. Эти исследования имеют важное практическое значение: они позволяют выяснить, насколько плодородны те или иные почвы, какие сельхозкультуры им подходят. Также велик интерес к почвам в строительной сфере.
Ещё один научный интерес – картография. Я исследую Реадовский парк и внутренние воды Смоленска».

5BepuWJbDD8.jpg