История психолого-педагогического факультета начинается с ноября 1991 года, когда в структуре факультета начальных классов «подросло» отделение дошкольного воспитания.
В течение последующих семи лет новое структурное подразделение (факультет дошкольного воспитания) занималось подготовкой воспитателей, руководителей детских садов, преподавателей дошкольной педагогики и психологии.
В феврале 1999 года факультет переименован в психолого-педагогический. Это было связано с тем, что в его структуре появились новые кафедры, началась подготовка педагогов-психологов. Позже в состав факультета вошли кафедры, готовящие учителей начальных классов, социальных педагогов и логопедов.
Готовим профессионалов
Сегодня психолого-педагогический факультет осуществляет подготовку профессионалов по направлениям бакалавриата, магистратуры, аспирантуры по очной и заочной форме. Большое количество основных и дополнительных образовательных программ позволяет каждому обучающемуся получить фундаментальную профессиональную подготовку, а также корректировать свою карьерную траекторию в соответствии с требованиями динамично меняющегося общества.
Ведём исследования
На факультете успешно функционирует четыре кафедры: педагогики, общей психологии, теории и методики начального образования, специальной педагогики и психологии.
Преподаватели факультета – это уникальное сообщество ученых, практикующих экспертов в самых разных отраслях психологии и педагогики – социальной, юридической, консультативной, специальной, кризисной психологии, в дошкольном и начальном общем образовании, логопедическом и инклюзивном образовании. Профессорско-преподавательский состав ведет активную научно-исследовательскую работу, публикует статьи, издает монографии, учебную литературу. Ежегодно проводятся международные научные и научно-практические конференции «Психология когнитивных процессов», «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными особенностями здоровья», «Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования», «Начальное образование сегодня: векторы развития».
Факультет сотрудничает с Хэбийским политехническим институтом (КНР), реализуя сетевые образовательные программы, с Российской академией образования, Московским государственным психолого-педагогическим университетом, Барановичским государственным университетом и другими вузами.
Не только учимся
Студенты факультета ведут активную научную, общественную жизнь, участвуют в молодежных форумах, конференциях, всероссийских олимпиадах, волонтерском движении, реализуют спортивные и творческие проекты.
Для углубления своих знаний студенты имеют возможность посещать кружки и студии – студенческий клуб «Планета мастеров», научный студенческий клуб «Аксиологические проблемы педагогики», клуб для студентов и школьников «Настольные игры в работе психолога», клуб издателей газеты «Логопедический вестник», киноклуб «Педагогика – это искусство», студенческий клуб «Я – ДРУГой» и др.
Смотрим в завтра
Сохраняя традиции, накопленные за годы своей деятельности, развивая новейшие тренды в образовании, психолого-педагогический факультет обеспечивает прочную базу для формирования кадрового потенциала региональной, национальной и международной системы образования – многочисленных профессиональных сообществ педагогов дошкольного, начального общего образования, тьюторов в образовании, коррекционных педагогов, логопедов, психологов. Выпускники востребованы в детских садах и школах, развивающих, диагностических и консультативных центрах. реализуют спортивные и творческие проекты.
Коллектив преподавателей и студентов психолого-педагогического факультета является творческим коллективом, решающим актуальные задачи высшего образования.
Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год