числитель

214000, г.Смоленск,
ул. Пржевальского, 4
rectorat@smolgu.ru

О факультете

История психолого-педагогического факультета начинается с ноября 1991 года, когда в структуре факультета начальных классов «подросло» отделение дошкольного воспитания.

В течение последующих семи лет новое структурное подразделение (факультет дошкольного воспитания) занималось подготовкой воспитателей, руководителей детских садов, преподавателей дошкольной педагогики и психологии. 

В феврале 1999 года факультет переименован в психолого-педагогический. Это было связано с тем, что в его структуре появились новые кафедры, началась подготовка педагогов-психологов. Позже в состав факультета вошли кафедры, готовящие учителей начальных классов, социальных педагогов и логопедов.

Готовим профессионалов

Сегодня психолого-педагогический факультет осуществляет подготовку профессионалов по направлениям бакалавриата, магистратуры, аспирантуры по очной и заочной форме. Большое количество основных и дополнительных образовательных программ позволяет каждому обучающемуся получить фундаментальную профессиональную подготовку, а также корректировать свою карьерную траекторию в соответствии с требованиями динамично меняющегося общества.

Ведём исследования

На факультете успешно функционирует четыре кафедры: педагогики, общей психологии, теории и методики начального образования, специальной педагогики и психологии.

Преподаватели факультета – это уникальное сообщество ученых, практикующих экспертов в самых разных отраслях психологии и педагогики – социальной, юридической, консультативной, специальной, кризисной психологии, в дошкольном и начальном общем образовании, логопедическом и инклюзивном образовании. Профессорско-преподавательский состав ведет активную научно-исследовательскую работу, публикует статьи, издает монографии, учебную литературу. Ежегодно проводятся международные научные и научно-практические конференции «Психология когнитивных процессов», «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными особенностями здоровья», «Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования», «Начальное образование сегодня: векторы развития».

Факультет сотрудничает с Хэбийским политехническим институтом (КНР), реализуя сетевые образовательные программы, с Российской академией образования, Московским государственным психолого-педагогическим университетом, Барановичским государственным университетом и другими вузами.

Не только учимся

Студенты факультета ведут активную научную, общественную жизнь, участвуют в молодежных форумах, конференциях, всероссийских олимпиадах, волонтерском движении, реализуют спортивные и творческие проекты.

Для углубления своих знаний студенты имеют возможность посещать кружки и студии – студенческий клуб «Планета мастеров», научный студенческий клуб «Аксиологические проблемы педагогики», клуб для студентов и школьников «Настольные игры в работе психолога», клуб издателей газеты «Логопедический вестник», киноклуб «Педагогика – это искусство», студенческий клуб «Я – ДРУГой» и др.

Смотрим в завтра

Сохраняя традиции, накопленные за годы своей деятельности, развивая новейшие тренды в образовании, психолого-педагогический факультет обеспечивает прочную базу для формирования кадрового потенциала региональной, национальной и международной системы образования – многочисленных профессиональных сообществ педагогов дошкольного, начального общего образования, тьюторов в образовании, коррекционных педагогов, логопедов, психологов. Выпускники востребованы в детских садах и школах, развивающих, диагностических и консультативных центрах. реализуют спортивные и творческие проекты.

Коллектив преподавателей и студентов психолого-педагогического факультета является творческим коллективом, решающим актуальные задачи высшего образования.

Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год

Сотрудники деканата

Гримовская Людмила Михайловна и.о. декана

Киселёва Светлана ЛеонидовнаЗаместитель декана по заочному отделению

Бутырская Елена ВикторовнаЗаместитель декана по очному отделению

Дадыко Никита НиколаевичЗаместитель декана по внеучебной работе

Гаврилова Татьяна НиколаевнаСпециалист учебного офиса

Степкина Елена РудольфовнаСпециалист учебного офиса

Ерошко Марина ЭдуардовнаСпециалист учебного офиса

Подробнее

Контакты

2 этаж учебного корпуса 3, каб. 211
Чепикова Лидия Владимировна

Чепикова Лидия Владимировна

Чепикова Лидия Владимировна

Заведующая кафедрой

Образование, учёные степени и звания:

1999 – окончила специалитет: психолого-педагогический факультет Смоленского государственного педагогического института, специальность «Дошкольная педагогика и психология», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»,

2007 – присвоена ученая степень кандидата педагогических наук, специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, тема диссертации «Педагогические условия воспитания основ нравственной культуры у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»,

2017 – присвоено ученое звание доцента

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2003 – курсы повышения квалификации «Менеджмент дошкольного образовательного учреждения» («Институт культурных программ», Санкт-Петербург),

2008 – курсы повышения квалификации «Системные изменения в вузе при переходе на многоуровневую систему обучения» (ГОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена),

2012 – курсы повышения квалификации «Подготовка специалистов к работе в экспертных группах» (ГАУ ДПОС «СОИРО»),

2013 – курсы повышения квалификации «Коммуникативные компетенции преподавателя вуза» (СмолГУ),

2017 – курсы повышения квалификации «Система управления обучением Moodle» (СмолГУ),

2017 – курсы повышения квалификации «Подготовка педагогических кадров для работы в условиях реализации ФГОС ДО» (ФГБНУ «ИИДСВ РАО», г. Москва),

2017 – курсы повышения квалификации «Национальная система квалификаций: основные понятия, организационная структура, процессы, независимая оценка квалификаций» (АНО «Национальное агентство развития квалификаций», г. Москва),

2017 – курсы повышения квалификации «Актуальные психолого-педагогические проблемы реформы образования» (СмолГУ),

2017 – профессиональная переподготовка «Менеджмент в сфере образования» (АНО ВО «Институт непрерывного образования», г. Москва),

2020 – курсы повышения квалификации «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (СмолГУ),

2021 – курсы повышения квалификации «Работа воспитателя по обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (АНО ДПО «МПАДО», г. Москва),

2021 – профессиональная переподготовка «Специальная (коррекционная) педагогика. Организация обучения лиц по адаптированным и специальным индивидуальным программ развития» с присвоением квалификации «Специальный (коррекционный) педагог» (АНО ДПО «ВГАППССС», г. Волгоград),

2022 – курсы повышения квалификации «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин» (АНО ВО «Университет Иннополис»),

2022 – курсы повышения квалификации «Деятельность педагога в поликультурном образовательном пространстве» (АНО ВО «Институт непрерывного образования», г. Москва).

2024 – стажировка в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» по теме «Профессиональное развитие преподавателей университета: конструктор возможностей».

Стаж и опыт работы:

1986 – воспитатель яслей-сада «Аист»,

1991 – воспитатель яслей-сада № 128 Смоленского отделения Московской железной дороги,

1999 – методист Смоленского государственного института искусств,

2000 – заведующий детским садом № 128 на ст. Смоленск Московской железной дороги;

2002 – заведующий детским садом № 176 на ст. Смоленск Московской железной дороги;

2004 –  заведующий НДОУ «Детский сад № 57» ОАО «РЖД»;

2007 – старший преподаватель кафедры педагогики СмолГУ;

2008 – доцент кафедры педагогики СмолГУ;

с 2013 года – заведующий кафедрой педагогики СмолГУ

Профессиональные интересы:

современные проблемы дошкольного образования, психолого-педагогические проблемы воспитания нравственной культуры у детей

Публикации и исследования

Колодовская Елена Анатольевна

Колодовская Елена Анатольевна

Колодовская Елена Анатольевна

Заведующая кафедрой

Образование, учёные степени и звания:

1983 – окончила факультет начальных классов Смоленского государственного педагогического института, специальность «Педагогика и методика специального обучения»,

1989 – окончила очную целевую аспирантуру НИИ Содержания и методов обучения АПН СССР, тема диссертации «Формирования первоначальных общественно-политических понятий у младших школьников объединенных классов: на материале уроков чтения»,

1990 – присвоена ученая степень кандидата педагогических наук,

1994 – присвоено ученое звание доцента

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2004 – курсы повышения квалификации (в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург) на базе СГПУ «Дидактика высшей школы: информационные и коммуникационные технологии»,

2008 – курсы повышения квалификации (в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург) на базе СмолГУ «Системные изменения в ВУЗе при переходе на многоуровневую систему обучения»,

2013 – курсы повышения квалификации на базе СмолГУ «Управление персоналом в условиях модернизации высшей школы»,

2017 – курсы профессиональной переподготовки по программе ДПО «Специальное (дефектологическое) образование» с присвоением квалификации «дефектолог» на базе Уральского института повышения квалификации и переподготовки,

2017 – курсы повышения квалификации на базе СмолГУ «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы»,

2020 ­ – курсы повышения квалификации по программе «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» в СмолГУ

Стаж и опыт работы:

1983-1986 – учитель начальных классов средней школы №17 г. Смоленска,

1986-1989 – обучение в целевой аспирантуре НИИ Содержания и методов обучения АПН СССР,

1990 – ассистент, старший преподаватель кафедры педагогики начального обучения,

1994 – доцент кафедры педагогики начального обучения,

с 2003 года – заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии

Профессиональные интересы: 

формирование профессиональной компетентности будущих бакалавров и магистров логопедического профиля

Публикации и исследования

Варнаева Анна Евгеньевна

Варнаева Анна Евгеньевна

Варнаева Анна Евгеньевна

Заведующая кафедрой

Образование, учёные степени и звания:

1994 – окончила специалитет: филологический факультет Смоленского государственного педагогического института им. К. Маркса, специальность «Русский язык и литература»,

2000 – окончила аспирантуру: Орловский государственный университет, специальность «Русский язык», тема диссертации «Значение и функции союза НЕ ТОЛЬКО… НО И в современном русском языке»,

2000 – присвоена учёная степень кандидата филологических наук,

2005 – присвоено ученое звание доцента

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2017 – курсы повышения квалификации по программе «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы» (СмолГУ),

2020 – курсы повышения квалификации по программе «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (СмолГУ)

Стаж и опыт работы:

2000-2005 – ассистент, доцент кафедры русского языка, литературы и методик их преподавания в начальных классах,

2006-2012 – завкафедрой русского языка, литературы и методик их преподавания в начальных классах,

с 2012 года – завкафедрой теории и методики начального образования

Профессиональные интересы:

синтаксис сочинительных конструкций, теория и практика русского языка в начальной школе, психолингвистика, проблемы речевого общения

Публикации и исследования