числитель

214000, г.Смоленск,
ул. Пржевальского, 4
rectorat@smolgu.ru

Кафедра теории и методики начального образования

Сотрудники

Варнаева Анна Евгеньевна

Варнаева Анна Евгеньевна

Преподаваемые дисциплины

  • Культура речи и основы коммуникации в поликультурной среде
  • Современный русский язык
  • Лингвистическое развитие младших школьников
  • Психолингвистика детской речи
  • Педагогическая риторика
  • Преодоление конфликтов в образовательном пространстве начальной школы

Варнаева Анна Евгеньевна

Заведующая кафедрой

Кандидат филологических наук

Образование, учёные степени и звания:

1994 – окончила специалитет: филологический факультет Смоленского государственного педагогического института им. К. Маркса, специальность «Русский язык и литература»,

2000 – окончила аспирантуру: Орловский государственный университет, специальность «Русский язык», тема диссертации «Значение и функции союза НЕ ТОЛЬКО… НО И в современном русском языке»,

2000 – присвоена учёная степень кандидата филологических наук,

2005 – присвоено ученое звание доцента

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2017 – курсы повышения квалификации по программе «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы» (СмолГУ),

2020 – курсы повышения квалификации по программе «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (СмолГУ)

Стаж и опыт работы:

2000-2005 – ассистент, доцент кафедры русского языка, литературы и методик их преподавания в начальных классах,

2006-2012 – завкафедрой русского языка, литературы и методик их преподавания в начальных классах,

с 2012 года – завкафедрой теории и методики начального образования

Профессиональные интересы:

синтаксис сочинительных конструкций, теория и практика русского языка в начальной школе, психолингвистика, проблемы речевого общения

Публикации и исследования

Ассонова Надежда Владимировна

Ассонова Надежда Владимировна

Преподаваемые дисциплины

  • Математика
  • Информационно-коммуникационные технологии (в образовании)
  • Компьютерная грамотность младшего школьника
  • Технология работы с электронными учебниками
  • Математическое развитие детей младшего школьного возраста

Ассонова Надежда Владимировна

Доцент

Кандидат физико-математических наук

Образование, учёные степени и звания:

1996 – окончила специалитет: физико-математический факультет Смоленского государственного педагогического института им. К. Маркса, специальность «Математика»,

1999 – окончила аспирантуру: Смоленский государственный педагогический институт, специальность «Дифференциальные уравнения», тема диссертации «Устойчивость свойств гильбертовости и бесселевости некоторых систем функций при малых возмущениях параметров»,

2001 – присвоена ученая степень кандидата физико-математических наук,

2002 – присвоено ученое звание доцента

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2017 – курсы повышения квалификации по программе «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы» (СмолГУ),

2019 – Зимняя школа преподавателя «Цифровизация образования: технологии, качество, вовлечённость» (Юрайт-Академия),

2018, 2019, 2020 – курсы повышения квалификации по программе «Экспертиза экзаменационных работ ЕГЭ обучающихся по математике» (ГАУ ДПО СОИРО),

2020 – курсы повышения квалификации по программе «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (СмолГУ)

Стаж и опыт работы:

1997 - 1998 – ассистент кафедры математического анализа СГПИ,

1998 - 2000 – ассистент кафедры методики начального образованияСмоленского государственного педагогического университета (СГПУ),

2001 - 2008 – доцент кафедры методики начального образования,

2008 - 2012 –доцент кафедры естественно-математических дисциплин и методик их преподавания в начальных классах,

с 2012 года – доцент кафедры теории и методики начального образования

Профессиональные интересы:

создание и использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), в частности, электронных форм учебников (ЭФУ), преподавание математики в начальной, средней и высшей школе

Публикации и исследования

Брунчукова Надежда Михайловна

Брунчукова Надежда Михайловна

Преподаваемые дисциплины

  • Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности учителя начальных классов
  • Теория и методика обучения математике
  • Педагогика начального образования
  • Нормативно-правовая база профессиональной деятельности учителя начальных классов
  • Организация профессиональной деятельности педагога в начальной школе
  • Традиции и инновации в методике начального математического образования
  • Проектирование образовательных программ

Брунчукова Надежда Михайловна

Доцент

Кандидат педагогических наук

Образование, учёные степени и звания:

1983 – окончила специалитет: факультет начальных классов Смоленского государственного педагогического института им. К.Маркса, специальность «Педагогика и методика начального обучения»,

1991 – окончила аспирантуру: МГЗПИ, специальность «Теория и история педагогики», тема диссертации «Общение младших школьников в малых группах в процессе изучения учебного материала»,

1994 – присвоена учёная степень кандидата педагогических наук,

1997 – присвоено ученое звание доцента

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2017 – курсы повышения квалификации по программе «Система управления обучения Moodle» (СмолГУ);

2020 - курсы повышения квалификации по программе «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (Смоленский государственный университет).

Стаж и опыт работы:

1983-1986  – учитель начальных классов средней школы № 7 г. Ярцева Смоленской области,

1986-2004 –  старший преподаватель, доцент кафедры методики начального обучения,

2004-2008 – заместитель декана факультета начального и специального образования,

2008-2011 – доцент кафедры естественно-математических дисциплин и методик их преподавания в начальных классах,

2011 – заведующая кафедрой естественно-математических дисциплин и методик их преподавания в начальных классах,

с 2012 года – доцент кафедры теории и методики начального образования

Профессиональные интересы:

история образования,  инновационные процессы в образовании, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения

Публикации и исследования

Гирвиц Галина Ивановна

Гирвиц Галина Ивановна

Преподаваемые дисциплины

  • Теория и методика обучения технологии
  • Культурология
  • Развитие творческого потенциала младших школьников
  • Художественно-конструкторская деятельность на уроках технологии в начальной школе

Гирвиц Галина Ивановна

Доцент

Кандидат философских наук

Образование, учёные степени и звания:

1980 – окончила специалитет: художественно-графический факультет Смоленского государственного педагогического института им. К. Маркса, специальность «Черчение, рисование и обслуживающего труда»,

1998 – окончила аспирантуру: Смоленский государственный педагогический университет, специальность «Онтология и теория познания», тема диссертации «Орнамент как специфический образ действительности»,

1999 – присвоена учёная степень кандидата философских наук,

2002 – присвоено ученое звание доцента

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2017 – курсы повышения квалификации по программе «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателей высшей школы» (СмолГУ),

2020 – курсы повышения квалификации по программе «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (СмолГУ)

Стаж и опыт работы:

1991-2003 – ассистент, доцент  кафедры методики начального обучения,

2003-2005 – доцент кафедры методики музыкального воспитания и изобразительной деятельности в начальных классах,

2005-2012 –  доцент кафедры педагогики и эстетического воспитания,

С 2012 года – доцент кафедры теории и методики начального образования.

Профессиональные интересы:

философия культуры, педагогика образования

Публикации и исследования

Колеошкина Светлана Николаевна

Колеошкина Светлана Николаевна

Преподаваемые дисциплины

  • Теория и методика обучения изобразительному искусству
  • Технологии изобразительной деятельности в логопедической работе
  • Дизайн-образование младших школьников
  • Особенности обучения одаренных детей в начальной школе
  • Развивающая изобразительная деятельность младших школьников
  • Развитие и воспитание младших школьников в пространстве национальной художественной культуры
  • Формирование и развитие личности ребенка на разных возрастных этапах
  • Взаимодействие семьи и школы
  • Психолого-педагогические основы профессионального общения

Колеошкина Светлана Николаевна

Доцент

Кандидат педагогических наук

Образование, учёные степени и звания:

1986 – окончила специалитет: художественно-графический факультет Смоленского государственного педагогического института им. К. Маркса, специальность «Изобразительное искусство»,

1991 – окончила аспирантуру: Институт общего образования МО РФ, специальность «Методика преподавания изобразительного искусства», тема диссертации «Методика обучения младших школьников изображению натюрморта»,

1994 – присвоена ученая степень кандидата педагогических наук,

1997 – присвоено учебное звание доцента  

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2017 – курсы повышения квалификации по программе «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы» (СмолГУ),

2020 – курсы повышения квалификации по программе «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (СмолГУ)

Стаж и опыт работы:

1994-2003 – доцент кафедры методики начального обучения

2004-2005 – завкафедрой эстетического образования и музыкального воспитания

2005-2012 – замдекана факультета начального и специального образования

с 2012 года – доцент кафедры теории и методики начального образования 

Профессиональные интересы:

формирование и развитие личности ребенка, эстетическое развитие и воспитание личности, художественное образование, этнокультурный аспект образования

Публикации и исследования

Кочкина Юлия Леонидовна

Кочкина Юлия Леонидовна

Преподаваемые дисциплины

  • Современный русский язык
  • Культура речи и основы коммуникации в поликультурной среде
  • Детская литература
  • Детская литература для младших школьников
  • Лингвистическое развитие младших школьников
  • Методика обучения литературному чтению в начальной школе
  • Теоретические основы читательской деятельности

Кочкина Юлия Леонидовна

Доцент

Кандидат филологических наук

Образование, учёные степени и звания:

2004 – окончила специалитет (очная форма обучения): филологический факультет Смоленского государственного университета, специальность: русский язык и литература, доп. журналистика. Квалификация: учитель русского языка и литературы,

2014 – окончила аспирантуру Смоленского государственного университета, соискатель ученой степени кандидата филологических наук,

2016 – присвоена учёная степень кандидата филологических наук, тема кандидатской диссертации «Отглагольные словообразовательные цепочки в диалектном словообразовательном гнезде (на материале глаголов лексико-семантической группы «речемыслительная деятельность» в смоленских говорах)».

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2019 – повышение квалификации в федеральном государственном образовательном бюджетном учреждении высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по программе «Разработка, продвижение и реализация дополнительных профессиональных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов»,

2019 – обучающие курсы «Методическое сопровождение Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет
«За нравственный подвиг учителя»,

2020 – магистратура Смоленского государственного университета по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция,

2020 – профессиональная переподготовка в ГАУ ДПО СОИРО по программе «Менеджмент образования организации дополнительного профессионального образования в условиях стандартизации»,

2021 – повышение квалификации в федеральном государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» по дополнительной профессиональной программе «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации»,

2019, 2020, 2021 – повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО по дополнительной профессиональной программе «Экспертиза экзаменационных работ ЕГЭ 2021 года обучающихся по литературе».

Стаж и опыт работы:

2004-2010 – преподаватель Смоленского колледжа телекоммуникаций

2010-2012 – статистик отдела аспирантуры Смоленского государственного университета, преподаватель Центра непрерывного образования Смоленского государственного университета

2012-2018 – секретарь руководителя Смоленского государственного университета, преподаватель кафедры теории и методики начального образования, Центра непрерывного образования Смоленского государственного университета

2019-2021 – начальник Центра воспитания и духовно-нравственного просвещения ГАУ ДПО СОИРО, доцент кафедры теории и методики начального образования Смоленского государственного университета

с 2021 – доцент кафедры теории и методики начального образования Смоленского государственного университета

Профессиональные интересы

современный русский литературный язык, диалектология, проблемы речевого общения, теория и практика русского языка в начальной школе, детская литература, духовно-нравственное воспитание

Публикации и исследования

Харченко Ольга Олеговна

Харченко Ольга Олеговна

Преподаваемые дисциплины

  • Теория и методика обучения русскому языку
  • Теория и методика обучения литературному чтению
  • Теоретические основы читательской деятельности
  • УМК по русскому языку для начальной школы
  • Введение в специальность
  • Методическое обеспечение учебно-воспитательной деятельности в начальной школе
  • Интегративный подход к организации языковой и речевой работы в начальных классах

Харченко Ольга Олеговна

Доцент

Кандидат педагогических наук

Образование, учёные степени и звания:

1990 – окончила специалитет: факультет начальных классов Смоленского государственного педагогического института им. К. Маркса, специальность «Педагогика и методика начального обучения»,

2002 – окончила аспирантуру: Московский педагогический государственный университет, специальность «Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)», тема диссертации «Обучение младших школьников построению предложения как единицы речи»,

2003 – присвоена учёная степень кандидата педагогических наук,

2008 – присвоено учёное звание доцента.

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2017 – курсы повышения квалификации по программе «Система управления обучением Moodle»(CмолГУ),

2020 – курсы повышения квалификации по программе «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (СмолГУ)

Стаж и опыт работы:

1992-2003 – ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры русского языка, литературы и методик их преподавания в начальных классах,

2004-2011 – заместитель декана факультета начального и специального образования по внеучебной работе,

с 2012 года – доцент кафедры теории и методики начального образования

Профессиональные интересы

методика формирования орфографической грамотности младших школьников, совершенствование письменной речевой деятельности учащихся начальной школы, развитие лингвистического мышления

Публикации и исследования

Никитина Ольга Ивановна

Никитина Ольга Ивановна

Преподаваемые дисциплины

  • Теория и методика музыкального воспитания
  • Музыка в школе

Никитина Ольга Ивановна

Старший преподаватель

Образование, учёные степени и звания:

1979 – окончила специалитет: музыкально-педагогический факультет Московского государственного педагогического института, специальность «Музыка и пение»

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2017 – курсы повышения квалификации по программе «Система управления обучением Moodle» (СмолГУ)

Стаж и опыт работы:

1979-2003 – ассистент кафедры педагогики начального обучения,

2003-2005 – ассистент кафедры методики музыкального воспитания и изобразительной деятельности в начальных классах,

2005-2012 – старший преподаватель кафедры педагогики и эстетического воспитания,

с 2012 года – старший преподаватель кафедры теории и методики начального образования

Профессиональные интересы: 

музыкальная педагогика, эстетическое воспитание и образование младших школьников

Публикации и исследования

Казилина Ирина Александровна

Казилина Ирина Александровна

Казилина Ирина Александровна

Доцент

Закуленкова Виолетта Дмитриевна

Закуленкова Виолетта Дмитриевна

Закуленкова Виолетта Дмитриевна

Ассистент

Семенова Юлия Михайловна

Семенова Юлия Михайловна

Семенова Юлия Михайловна

Лаборант

Образование:

1997 – специалитет: исторический факультет Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, специальность «История»,

2008 – специалитет: финансово-кредитный факультет ВЗФЭИ, специальность «Финансы и кредит»

Работа в СмолГУ: с 2016 года