знаменатель

214000, г.Смоленск,
ул. Пржевальского, 4
rectorat@smolgu.ru

Кафедра теории и методики начального образования

Сотрудники

Варнаева Анна Евгеньевна

Варнаева Анна Евгеньевна

Преподаваемые дисциплины

  • Культура речи и основы коммуникации в поликультурной среде
  • Современный русский язык
  • Лингвистическое развитие младших школьников
  • Психолингвистика детской речи
  • Педагогическая риторика
  • Преодоление конфликтов в образовательном пространстве начальной школы

Варнаева Анна Евгеньевна

Заведующая кафедрой

Кандидат филологических наук

Образование, учёные степени и звания:

1994 – окончила специалитет: филологический факультет Смоленского государственного педагогического института им. К. Маркса, специальность «Русский язык и литература»,

2000 – окончила аспирантуру: Орловский государственный университет, специальность «Русский язык», тема диссертации «Значение и функции союза НЕ ТОЛЬКО… НО И в современном русском языке»,

2000 – присвоена учёная степень кандидата филологических наук,

2005 – присвоено ученое звание доцента

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2017 – курсы повышения квалификации по программе «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы» (СмолГУ),

2020 – курсы повышения квалификации по программе «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (СмолГУ)

Стаж и опыт работы:

2000-2005 – ассистент, доцент кафедры русского языка, литературы и методик их преподавания в начальных классах,

2006-2012 – завкафедрой русского языка, литературы и методик их преподавания в начальных классах,

с 2012 года – завкафедрой теории и методики начального образования

Профессиональные интересы:

синтаксис сочинительных конструкций, теория и практика русского языка в начальной школе, психолингвистика, проблемы речевого общения

Публикации и исследования

Ассонова Надежда Владимировна

Ассонова Надежда Владимировна

Преподаваемые дисциплины

  • Математика
  • Информационно-коммуникационные технологии (в образовании)
  • Компьютерная грамотность младшего школьника
  • Технология работы с электронными учебниками
  • Математическое развитие детей младшего школьного возраста

Ассонова Надежда Владимировна

Доцент

Кандидат физико-математических наук

Образование, учёные степени и звания:

1996 – окончила специалитет: физико-математический факультет Смоленского государственного педагогического института им. К. Маркса, специальность «Математика»,

1999 – окончила аспирантуру: Смоленский государственный педагогический институт, специальность «Дифференциальные уравнения», тема диссертации «Устойчивость свойств гильбертовости и бесселевости некоторых систем функций при малых возмущениях параметров»,

2001 – присвоена ученая степень кандидата физико-математических наук,

2002 – присвоено ученое звание доцента

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2017 – курсы повышения квалификации по программе «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы» (СмолГУ),

2019 – Зимняя школа преподавателя «Цифровизация образования: технологии, качество, вовлечённость» (Юрайт-Академия),

2018, 2019, 2020 – курсы повышения квалификации по программе «Экспертиза экзаменационных работ ЕГЭ обучающихся по математике» (ГАУ ДПО СОИРО),

2020 – курсы повышения квалификации по программе «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (СмолГУ)

Стаж и опыт работы:

1997 - 1998 – ассистент кафедры математического анализа СГПИ,

1998 - 2000 – ассистент кафедры методики начального образованияСмоленского государственного педагогического университета (СГПУ),

2001 - 2008 – доцент кафедры методики начального образования,

2008 - 2012 –доцент кафедры естественно-математических дисциплин и методик их преподавания в начальных классах,

с 2012 года – доцент кафедры теории и методики начального образования

Профессиональные интересы:

создание и использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), в частности, электронных форм учебников (ЭФУ), преподавание математики в начальной, средней и высшей школе

Публикации и исследования

Брунчукова Надежда Михайловна

Брунчукова Надежда Михайловна

Преподаваемые дисциплины

  • Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности учителя начальных классов
  • Теория и методика обучения математике
  • Педагогика начального образования
  • Нормативно-правовая база профессиональной деятельности учителя начальных классов
  • Организация профессиональной деятельности педагога в начальной школе
  • Традиции и инновации в методике начального математического образования
  • Проектирование образовательных программ

Брунчукова Надежда Михайловна

Доцент

Кандидат педагогических наук

Образование, учёные степени и звания:

1983 – окончила специалитет: факультет начальных классов Смоленского государственного педагогического института им. К.Маркса, специальность «Педагогика и методика начального обучения»,

1991 – окончила аспирантуру: МГЗПИ, специальность «Теория и история педагогики», тема диссертации «Общение младших школьников в малых группах в процессе изучения учебного материала»,

1994 – присвоена учёная степень кандидата педагогических наук,

1997 – присвоено ученое звание доцента

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2017 – курсы повышения квалификации по программе «Система управления обучения Moodle» (СмолГУ);

2020 - курсы повышения квалификации по программе «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (Смоленский государственный университет).

Стаж и опыт работы:

1983-1986  – учитель начальных классов средней школы № 7 г. Ярцева Смоленской области,

1986-2004 –  старший преподаватель, доцент кафедры методики начального обучения,

2004-2008 – заместитель декана факультета начального и специального образования,

2008-2011 – доцент кафедры естественно-математических дисциплин и методик их преподавания в начальных классах,

2011 – заведующая кафедрой естественно-математических дисциплин и методик их преподавания в начальных классах,

с 2012 года – доцент кафедры теории и методики начального образования

Профессиональные интересы:

история образования,  инновационные процессы в образовании, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения

Публикации и исследования

Гирвиц Галина Ивановна

Гирвиц Галина Ивановна

Преподаваемые дисциплины

  • Теория и методика обучения технологии
  • Культурология
  • Развитие творческого потенциала младших школьников
  • Художественно-конструкторская деятельность на уроках технологии в начальной школе

Гирвиц Галина Ивановна

Доцент

Кандидат философских наук

Образование, учёные степени и звания:

1980 – окончила специалитет: художественно-графический факультет Смоленского государственного педагогического института им. К. Маркса, специальность «Черчение, рисование и обслуживающего труда»,

1998 – окончила аспирантуру: Смоленский государственный педагогический университет, специальность «Онтология и теория познания», тема диссертации «Орнамент как специфический образ действительности»,

1999 – присвоена учёная степень кандидата философских наук,

2002 – присвоено ученое звание доцента

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2017 – курсы повышения квалификации по программе «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателей высшей школы» (СмолГУ),

2020 – курсы повышения квалификации по программе «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (СмолГУ)

Стаж и опыт работы:

1991-2003 – ассистент, доцент  кафедры методики начального обучения,

2003-2005 – доцент кафедры методики музыкального воспитания и изобразительной деятельности в начальных классах,

2005-2012 –  доцент кафедры педагогики и эстетического воспитания,

С 2012 года – доцент кафедры теории и методики начального образования.

Профессиональные интересы:

философия культуры, педагогика образования

Публикации и исследования

Колеошкина Светлана Николаевна

Колеошкина Светлана Николаевна

Преподаваемые дисциплины

  • Теория и методика обучения изобразительному искусству
  • Технологии изобразительной деятельности в логопедической работе
  • Дизайн-образование младших школьников
  • Особенности обучения одаренных детей в начальной школе
  • Развивающая изобразительная деятельность младших школьников
  • Развитие и воспитание младших школьников в пространстве национальной художественной культуры
  • Формирование и развитие личности ребенка на разных возрастных этапах
  • Взаимодействие семьи и школы
  • Психолого-педагогические основы профессионального общения

Колеошкина Светлана Николаевна

Доцент

Кандидат педагогических наук

Образование, учёные степени и звания:

1986 – окончила специалитет: художественно-графический факультет Смоленского государственного педагогического института им. К. Маркса, специальность «Изобразительное искусство»,

1991 – окончила аспирантуру: Институт общего образования МО РФ, специальность «Методика преподавания изобразительного искусства», тема диссертации «Методика обучения младших школьников изображению натюрморта»,

1994 – присвоена ученая степень кандидата педагогических наук,

1997 – присвоено учебное звание доцента  

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2017 – курсы повышения квалификации по программе «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы» (СмолГУ),

2020 – курсы повышения квалификации по программе «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (СмолГУ)

Стаж и опыт работы:

1994-2003 – доцент кафедры методики начального обучения

2004-2005 – завкафедрой эстетического образования и музыкального воспитания

2005-2012 – замдекана факультета начального и специального образования

с 2012 года – доцент кафедры теории и методики начального образования 

Профессиональные интересы:

формирование и развитие личности ребенка, эстетическое развитие и воспитание личности, художественное образование, этнокультурный аспект образования

Публикации и исследования

Кочкина Юлия Леонидовна

Кочкина Юлия Леонидовна

Преподаваемые дисциплины

  • Современный русский язык
  • Культура речи и основы коммуникации в поликультурной среде
  • Детская литература
  • Детская литература для младших школьников
  • Лингвистическое развитие младших школьников
  • Методика обучения литературному чтению в начальной школе
  • Теоретические основы читательской деятельности

Кочкина Юлия Леонидовна

Доцент

Кандидат филологических наук

Образование, учёные степени и звания:

2004 – окончила специалитет (очная форма обучения): филологический факультет Смоленского государственного университета, специальность: русский язык и литература, доп. журналистика. Квалификация: учитель русского языка и литературы,

2014 – окончила аспирантуру Смоленского государственного университета, соискатель ученой степени кандидата филологических наук,

2016 – присвоена учёная степень кандидата филологических наук, тема кандидатской диссертации «Отглагольные словообразовательные цепочки в диалектном словообразовательном гнезде (на материале глаголов лексико-семантической группы «речемыслительная деятельность» в смоленских говорах)».

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2019 – повышение квалификации в федеральном государственном образовательном бюджетном учреждении высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по программе «Разработка, продвижение и реализация дополнительных профессиональных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов»,

2019 – обучающие курсы «Методическое сопровождение Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет
«За нравственный подвиг учителя»,

2020 – магистратура Смоленского государственного университета по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция,

2020 – профессиональная переподготовка в ГАУ ДПО СОИРО по программе «Менеджмент образования организации дополнительного профессионального образования в условиях стандартизации»,

2021 – повышение квалификации в федеральном государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» по дополнительной профессиональной программе «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации»,

2019, 2020, 2021 – повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО по дополнительной профессиональной программе «Экспертиза экзаменационных работ ЕГЭ 2021 года обучающихся по литературе».

Стаж и опыт работы:

2004-2010 – преподаватель Смоленского колледжа телекоммуникаций

2010-2012 – статистик отдела аспирантуры Смоленского государственного университета, преподаватель Центра непрерывного образования Смоленского государственного университета

2012-2018 – секретарь руководителя Смоленского государственного университета, преподаватель кафедры теории и методики начального образования, Центра непрерывного образования Смоленского государственного университета

2019-2021 – начальник Центра воспитания и духовно-нравственного просвещения ГАУ ДПО СОИРО, доцент кафедры теории и методики начального образования Смоленского государственного университета

с 2021 – доцент кафедры теории и методики начального образования Смоленского государственного университета

Профессиональные интересы

современный русский литературный язык, диалектология, проблемы речевого общения, теория и практика русского языка в начальной школе, детская литература, духовно-нравственное воспитание

Публикации и исследования

Харченко Ольга Олеговна

Харченко Ольга Олеговна

Преподаваемые дисциплины

  • Теория и методика обучения русскому языку
  • Теория и методика обучения литературному чтению
  • Теоретические основы читательской деятельности
  • УМК по русскому языку для начальной школы
  • Введение в специальность
  • Методическое обеспечение учебно-воспитательной деятельности в начальной школе
  • Интегративный подход к организации языковой и речевой работы в начальных классах

Харченко Ольга Олеговна

Доцент

Кандидат педагогических наук

Образование, учёные степени и звания:

1990 – окончила специалитет: факультет начальных классов Смоленского государственного педагогического института им. К. Маркса, специальность «Педагогика и методика начального обучения»,

2002 – окончила аспирантуру: Московский педагогический государственный университет, специальность «Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)», тема диссертации «Обучение младших школьников построению предложения как единицы речи»,

2003 – присвоена учёная степень кандидата педагогических наук,

2008 – присвоено учёное звание доцента.

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2017 – курсы повышения квалификации по программе «Система управления обучением Moodle»(CмолГУ),

2020 – курсы повышения квалификации по программе «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (СмолГУ)

Стаж и опыт работы:

1992-2003 – ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры русского языка, литературы и методик их преподавания в начальных классах,

2004-2011 – заместитель декана факультета начального и специального образования по внеучебной работе,

с 2012 года – доцент кафедры теории и методики начального образования

Профессиональные интересы

методика формирования орфографической грамотности младших школьников, совершенствование письменной речевой деятельности учащихся начальной школы, развитие лингвистического мышления

Публикации и исследования

Никитина Ольга Ивановна

Никитина Ольга Ивановна

Преподаваемые дисциплины

  • Теория и методика музыкального воспитания
  • Музыка в школе

Никитина Ольга Ивановна

Старший преподаватель

Образование, учёные степени и звания:

1979 – окончила специалитет: музыкально-педагогический факультет Московского государственного педагогического института, специальность «Музыка и пение»

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2017 – курсы повышения квалификации по программе «Система управления обучением Moodle» (СмолГУ)

Стаж и опыт работы:

1979-2003 – ассистент кафедры педагогики начального обучения,

2003-2005 – ассистент кафедры методики музыкального воспитания и изобразительной деятельности в начальных классах,

2005-2012 – старший преподаватель кафедры педагогики и эстетического воспитания,

с 2012 года – старший преподаватель кафедры теории и методики начального образования

Профессиональные интересы: 

музыкальная педагогика, эстетическое воспитание и образование младших школьников

Публикации и исследования

Семенова Юлия Михайловна

Семенова Юлия Михайловна

Семенова Юлия Михайловна

Лаборант

Образование:

1997 – специалитет: исторический факультет Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, специальность «История»,

2008 – специалитет: финансово-кредитный факультет ВЗФЭИ, специальность «Финансы и кредит»

Работа в СмолГУ: с 2016 года