числитель

214000, г.Смоленск,
ул. Пржевальского, 4
rectorat@smolgu.ru

Федеральный центр научно-методического сопровождения педагогических работников на базе СмолГУ подвёл итоги года

На рабочем совещании Федерального центра, Смоленского областного института развития образования и ЦНППМ Смоленской области подвели итоги года.

Подводя итоги учебного года в деятельности Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников на базе СмолГУ, руководитель центра Гульжан Сенькина отметила, что стало хорошей традицией проведение совместных рабочих совещаний Федерального центра, Смоленского областного института развития образования (СОИРО) и ЦНППМ (Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников) Смоленской области.

Практически еженедельно в онлайн-формате проходят «Встречи по вторникам» руководителя Федерального центра Гульжан Сенькиной, ректора СОИРО Ольги Кольцовой и руководителя ЦНППМ Елены Бобровой. Обсуждаются как текущие рабочие вопросы реализации «дорожной карты» в рамках договора СмолГУ и СОИРО, так и серьезные проблемы, выявленные в результате стандартизированного мониторинга региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников Смоленской области.

На основе выделенного проблемного ряда сформированы временные исследовательские группы, в состав которых входят преподаватели СмолГУ, сотрудники СОИРО и ЦНППМ. Так, созданы пять групп по проблемам обучения русскому языку детей-инофонов, взаимодействия педагогов с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья, формирования управленческих компетенций руководителей образовательных организаций, технологиям раннего развития детей, а также созданию цифровой среды для педагогических работников, условно названной «Навигатор профессионального роста педагогов».

Не менее одного раза в месяц группы встречаются очно или онлайн для согласования планов, обсуждения промежуточных результатов, коррекции совместной деятельности.

Предполагается, что появившиеся оперативные формы взаимодействия ведущих методистов послужат развитию региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников, помогут ответить на непростые вопросы, возникающие перед педагогами и руководителями, предложить действенные пути решения выявленных проблем.